Воскресенье, 22.10.2017, 23:58 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Новости



Главная » 2015 » Апрель » 15 » Омский рынок поддерживается лишь долгосрочными ожиданиями роста
17:56
Омский рынок поддерживается лишь долгосрочными ожиданиями роста
Динамика долгосрочного индекса деловой активности ИДК-ОмскОчищенное от сезонности значение Индекса делового климата омской экономики (ИДК-Омск) в марте вернулось на критический уровень 30% (месяцем ранее было 35%). Таким образом, текущая динамика уже отстает от графика 2009 года. А это значит, что говорить о выходе из кризиса еще рано. Единственным фактором, удерживающим рынок от катастрофического спада, остаются надежды на хотя бы слабое улучшение конъюнктуры через год: долгосрочный ИДК растет три месяца подряд, достиг уже 40%, причем, впервые с августа прошлого года превысил уровень текущего ИДК. Аналитики АРИ отмечают, что именно стабильное превышение уровня долгосрочных ожиданий над текущими является одним из главных индикаторов уверенного роста экономики. Напомним, что долгосрочный ИДК в Омске держится ниже уровня 50% (зона спада) с октября, а текущий – с июля 2013 года.

Общероссийский аналог ИДК-Омск «индекс PMI-Russia в сфере услуг» в марте вырос до 46%. Аналитики агентства Markit, как и их коллеги из АРИ, связывают это с надеждами на улучшение ситуации в течение года и даже осторожно говорят о том, что «есть некоторые предварительные признаки того, что пик падения уже пройден». При этом, отмечается то, что снижение занятости в сфере услуг продолжается уже 13 месяцев подряд. В Омске в марте отмечены самые высокие темпы снижения занятости с апреля 2009 года: соответствующий показатель индекса составил лишь 32%.

Представители двух основных сегментов ИДК-Омск – «Медиа» и «Риэлт» - в марте резко разошлись в оценках, причем, и в текущих, и в прогнозных. Медийщики в оценке текущей ситуации (48%) и в годовом прогнозе (57%) показали самый высокий результат за период с ноября, а в месячном прогнозе (58%) – с декабря 2013 года. Их коллеги из сферы недвижимости, напротив, не скрывают пессимизма, выдав самую низкую с апреля 2009 года оценку текущего состояния (20%). Понятно, что рекламистам, в целом, проще справляться с кризисом, в сравнении с риэлтерами: первые, например, легко могут заменить дорогие оригинальные изображения аналогами в фотостоках.

Эксперты сферы «Медиа» второй месяц подряд сообщают о росте объемов реализации (в феврале – 55%, в марте – 57%). Правда, при более внимательном изучении ситуации, подтверждается наблюдение и прогноз, сделанные аналитиками АРИ уже несколько месяцев тому назад, а именно: единственным драйвером роста остается инфляция. И, действительно, рост оборота обеспечивается не новыми (46%) или незавершенными заказами (39%), а в первую очередь, ростом отпускных цен (68% - самый высокий показатель с марта прошлого года). При этом, эту вынужденную меру все объясняют необходимостью компенсировать резкий рост производственных затрат (82% - самое высокое значение с октября 2013 года).

У риэлтеров картина похожа по структуре, но все значения – существенно ниже. В том числе: текущая реализация – 14%, прогноз на апрель – 36%; новые и незавершенные заказы, а также занятость – 21% (самый низкий уровень с апреля 2009 года!); затраты – 71% и цены – 57%.



 

 



Copyright (С) "Агентство Региональных Исследований", методика, текст, иллюстрации, 2001-2014

Карточка проекта Индекс Делового Климата ИДК-Омск

 

Категория: Аналитика | Просмотров: 2672 | Добавил: Виктор_Корб | Теги: ИДК, АРИ, рынок, аналитика | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0


avatar