Вторник, 19.03.2024, 14:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Дневник



Главная » 2017 » Январь » 30 » Какая реклама без канала? Какой продукт без резака!
13:23
Какая реклама без канала? Какой продукт без резака!
Формально наше первое в Омске рекламное агентство "ДО-мажор" было создано в 1992 году на базе первого же независимого информационного агентства "ДО-инфо", которое, в свою очередь, было полным правопреемником первой независимой газеты "Демократический Омск". Но по сути, никакой такой особой "базы" у нас не было (не считая арендованного уютного домика на Декабристов, 32, пишущей машинки "Башкирия", которую я купил еще в 1987 году, и нескольких ролей газетной бумаги, которые мы успели выкупить из т.н. "фондов" незадолго до распада СССР). Поэтому агентство у нас было креативным и менеджерским. То есть, продавали мы собственные мозги, а точнее, выполненные с их помощью чистые услуги — оригинальные рекламные идеи, концепции, планы и тексты. Но на слабом омском рынке это все ценилось не слишком высоко, поэтому много лет мы держались исключительно за счет энергичного продвижения, личных контактов, выстроенной нами схемы деловых коммуникаций "клубного типа". Но конкурировать с теми, кто мог предлагать "креатив" с огромными скидками или вовсе бесплатно — в качестве бонуса к размещению рекламы на собственных носителях, — было неимоверно сложно. Денег у нас всегда было мало, но мы держались. А к коллегам-конкурентам, кто делал ставку именно на владении разного рода крутыми средствами производства или распространения рекламы (газетам, теле- и радиоканалам, носителям наружной рекламы или станкам плоттерной резки) относились скептически, называя их "рекламистами с резаком".

Впрочем, несколько попыток самим стать "станочниками" или даже "промышленниками" мы тоже совершили. Каждая из них заслуживает отдельного обстоятельного рассказа, поэтому здесь ограничусь лишь эскизным изложением.

Собственно, первым нашим "носителем" было само здание на Декабристов, 32. Этот домик несколько лет был центром неформальных коммуникаций участников зарождающегося рекламного рынка. В его уютной обстановке проходили заседания актива Ассоциации Рекламного Искусства. В кабинетах проходили деловые встречи с весьма влиятельными людьми. В самой крупной комнате проходили занятия первой в Омске школе рекламных агентов, а позже — создавались первые рекламные щиты, под руководством и непосредственным участием главного художника ДО-мажор Сергея Жановича Помятихина. При его содействии мы в 1994-1995 году чуть было не стали одними из первых омских "наружников", спроектировав, пробив и собственноручно изготовив несколько установок оригинальной конструкции.

На одном из первых в городе ризографов, который нам предоставил в пользование лидер омского "Яблока" Анатолий Бабенко, мы несколько лет выпускали небольшим тиражом новостной еженедельный бюллетень "Живые новости".

Роли с газетной бумагой мы передали на ответственное хранение на склад расположенной неподалеку Омской областной типографии. Часть ее нарезали на бланки, которыми в качестве бумаги для черновиков пользовались еще двадцать лет спустя. Частью из этой бумаги, частью в обмен на нее мы издали наши первые собственные рекламные продукты — настольные календари на 1994 год.

В партнерстве с Сергеем Пугачевым (благодаря которому в нашем офисе появился первый компьютер) мы готовили рекламно-информационный блок в газете "Коммерческие вести", а при поддержке Сергея Богдановского — блок в газете "Ореол". В партнерстве с Маратом Исангазиным пытались издавать газету для потребителей "ЦЕНЫ", с Сергеем Федотовым — газету "Покупатель", с Артаваздом Исабекяном — рекламно-информационный бюллетень "Лоцман" и "Омский магазин"...

При консультационной поддержке Эдика Кальчука и силами Саши Морозова на редакционно-издательском комплексе, который мы получили по гранту в 1996 году, мы помогли Владимиру Назарову сверстать уникальный сборник о птицах Омской области, Валентине Рыженко — сборник культурологической конференции, и даже рекламную листовку для фирмы "Акция" (сопровождал этот заказ сам Немирович-Данченко, с которым много позже у нас возникнет крайне неприятный конфликт).

А еще где-то в архиве у меня хранится уникальный бессрочный договор на эксклюзивное право размещения рекламы на ограждениях строительства омского метро!..
Категория: Медиабайкинг | Просмотров: 3085 | Добавил: Виктор_Корб | Теги: полиграфия, Исабекян, Немирович, история, Назаров, мемуары, Помятихин, наружка, Кунгурцев, До-мажор | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar