Пятница, 28.07.2017, 05:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Дневник



Главная » 2015 » Февраль » 10 » Как я перестал заботиться о визитках и начал жить
09:28
Как я перестал заботиться о визитках и начал жить
После большого перерыва принял участие в нескольких встречах с "деловыми людьми" и с удивлением обнаружил, что старая-добрая визитка никуда не исчезла из деловых и профессиональных коммуникаций. А я-то, грешным делом, думал, что в век всеобщей интернетизации она уже давно должна бы стать анахронизмом. Ан нет - жива. Причем, не просто жива, а находится все в том же состоянии "вечной молодости", над которой не властны ни современные стили, ни радикальная смена образа жизни. Как будто мир остановился в состоянии двадцатилетней давности или даже раньше...

Свою первую визитку я заказал в начале 1992 года, когда мы с коллегой Кунгурцевым создали одно из первых в Омске (или даже первое) самостоятельное рекламное агентство "ДО-мажор" и старались делать все "по правилам", чтобы наши профессиональные рекомендации предпринимателям по рекламе, маркетингу и фирменному стилю не расходились с нашими собственными действиями в этой сфере. Но как настоящие сапожники, мы были не то чтобы совсем без сапог, но как бы поточнее выразиться, в сапогах не самого крутого фасона, поэтому те визитки я бы не стал выставлять на конкурсы - разве что в коллекцию коллеги Шатилова, известного собирателя рекламных раритетов и артефактов. Впрочем, моя вторая визитка, персональная, имела некоторые признаки оригинальности: на ней не было указано отчество, а из большого набора идентифицирующих статусов было указано скромное "социальный технолог". Это был 1993 или 1994 год.

Сам я визиткам в их основном функциональном назначении - хранителе нужных контактов - особого значения не придавал, поскольку был квалифицированным "технарем" и любую важную информацию всегда старался организовывать и хранить в как можно более технологичном виде, в идеале - в виде базы данных. Впрочем, наши базы - это повод для отдельного рассказа с участием перфокарт, компьютера "Правец", офисной системы Works и др. Тут лишь отмечу главное: основная адресная информация у меня хранилась в структурированных списках, а визитки оставались в роли дубликатов, а также... носителей духа и эмоциональной окраски личных и деловых коммуникаций. Где-то лежат мои старые визитницы, хранители новейшей истории омского бизнеса и рекламы...

Последний заказ своих визиток я делал, наверное, лет двадцать назад, а после вполне успешно обходился без них, делом доказывая свою приверженность безбумажным технологиям. Неудивительно, что контакты по электронной почте довольно долго были для меня более значимыми, чем по мобильному телефону, обладателем которого я стал, наверное, последним среди всех своих знакомых - лишь в 2006 году. И это при том, что как рекламист и маркетолог я стоял у истоков становления рынка мобильной связи в Омской области. Но это тоже отдельная история.

Моей визиткой уже более 15 лет является... Интернет. Правда, не шучу: я реально в ответ на просьбу дать визитку чаще всего отвечаю именно так - предложением "искать в Яндексе или Гугле". Поисковая выдача по запросу "Виктор Корб" дает вполне корректный набор материала, дающего представление и о моих актуальных занятиях, и о подходящих способах коммуникаций (все, кто со мной взаимодействовал хоть раз, знают, как я не люблю, например, обсуждать по телефону то, что лучше обсуждать живьем или затевать в личке глубокомысленные дискуссии, для которых есть специальные публичные площадки).

Но не буду лукавить, признаюсь: нет-нет да и подумываю, не тряхнуть ли стариной и не заказать ли себе "настоящую визитку" - ту самую, формата 5 на 9 сантиметров, на благородной бумаге, выполненную в современном дизайнерском стиле, которую приятно держать в руках, рассматривать и которую не стыдно отдавать в другие руки. Есть что-то магическое в этом кусочке картона с буквами...



На фото - несколько старых визитниц, приготовленных для работы над оформлением виртуального архива визиток на сайте Омского Медиасообщества.
Категория: Медиабайкинг | Просмотров: 2763 | Добавил: Виктор_Корб | Теги: полиграфия, визитки, Интернет, история, медиабайкинг | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0


avatar