Понедельник, 23.10.2017, 00:01 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Дневник



Главная » 2016 » Июнь » 27 » Как мы первое в Омске рекламное агентство создавали
08:48
Как мы первое в Омске рекламное агентство создавали
К лету 1992 года стало окончательно ясно, что выжить на небольшом, только создающемся региональном рынке в формате информационного агентства, не имея ни мощной поддержки, ни собственных ресурсов, ни, главное, востребованности нашей главной уникальной продукции — ленты независимых новостей — невозможно. И мы с моим основным партнером Владимиром Кунгурцевым задумались о смене основного вид деятельности. После быстрого и несложного анализа ситуации, наших скромных ресурсов и интересов мы остановились на рекламном агентстве.

Первым заказчиком нашего агентства, еще до его выхода на рынок, стали... мы сами. Разумеется, полноценным заказом это назвать было нельзя. Но мы очень основательно подошли к делу построения нового бизнеса, а выбор названия нашего рекламного агентства не только стал хорошим образцом профессионального нейминга, но и заложил основы организационно-методической и технологической культуры.

Основная проблема состояла в том, что мы были первыми на рекламном рынке Омска. Собственно, и рынка рекламного еще не было. Существовали отделы рекламы на крупных производственных и торговых предприятиях, которые имитировали рекламную деятельность в условиях тотального дефицита позднего СССР. Появлялись первые независимые рекламные специалисты, предлагавшие первым предпринимателям услуги оформления и продвижения их продукции. Основными форматами рекламы были объявления в газетах, на радио и ТВ, а также рекламные листки и листовки.

Соответственно, нам не от кого было отстраиваться на местном рынке, поэтому приходилось ориентироваться лишь на зарубежный и столичный опыт, а также собственный вкус. Тем более, что рекламисты не далеко ушли от сапожников, и редко могли похвастаться высокими образцами саморекламы, в том числе и в выборе названий. Дилетант, не знающий истории российской рекламы, вряд ли сходу скажет, что например, рекламное агентство МБИгрупп — это современное агентство, а «Гратис», «Знак», «Стронг», «Видео Интернешнл», «Максима» или «Премьер СВ» — старожилы рекламного рынка России, одни из учредителей первого профессионального объединения российских рекламистов, Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Названия у большинства были, мягко говоря, не слишком ассоциативные. А нам хотелось с первых шагов нашего маленького, но гордого бизнеса делать все по правилам...

Единственным начальным технологическим ориентиром в наших творческих поисках была аббревиатура ДО, которая досталась нам как правопреемникам газеты "Демократический Омск" и уже была отражена в названии информационного агентства "ДО-инфо". Не буду подробно описывать весь процесс креатива, во время которого мы несколько раз перелистали несколько огромных словарей русского языка, выписали под сотню различных слов (и спустя почти четверть века, вспоминаются наивные варианты вроде "ДОБРО", "ДОМИНО" или "РАДО")... пока, наконец, не наткнулись на необычное слово-словосочетание "до мажор". Мне сразу понравился этот вариант: и его отличным сочетанием с уже существующим именем, и необычностью и ассоциативностью. Музыкальные ассоциации мы решили не сглаживать, а наоборот, сделать доминантой фирменного стиля. Знак ДО стал играть роль музыкального ключа, на нотном стане размещались семь основных услуг нашего молодого агентства. А его девизом, рекламным слоганом, стала фраза "Чарующая мелодия рекламы" :-)

Для порядка мы даже посоветовались с нашим коллегой, первым омским независимым рекламистом Владимиром Назаровым. Он вариант "ДО-мажор" одобрил, а спустя год помог нам организовать первую в Омске школу рекламных агентов. Но это уже другая история...

P.S. Кстати, первый полноценный рекламный заказ нашего агентства также был впрямую связан с музыкальной темой: это был ролик для проката на радио, фоном в котором использовалась популярная песня Аллы Пугачевой "Еще идут старинные часы..."





Страницы с выходными данными оригинального перекидного календаря на 1994 год, подготовленного рекламным агентством "ДО-мажор"
Категория: Медиабайкинг | Просмотров: 681 | Добавил: Виктор_Корб | Теги: креатив, рекламное агентство, история, Корб, Омск, Кунгурцев, управление | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0


avatar