Пятница, 26.04.2024, 17:56 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Новости



Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Омский рынок пытается найти оптимальную тактику выживания в условиях спада
12:12
Омский рынок пытается найти оптимальную тактику выживания в условиях спада

Выход пока не просматривается

Динамика долгосрочного индекса деловой активности ИДК-ОмскСезонно очищенный Индекс делового климата омского рынка (ИДК-Омск) в ноябре немного подрос (до 33% против рекордно низких 28% в октябре), но это означает сохранение устойчивого спада региональной экономики. Понижающийся третий месяц подряд месячный прогноз индекса (37% без сезонной очистки) и сохраняющийся на критически низком уровне долгосрочный прогноз (35%) не оставляют никаких надежд на близкое изменение негативных тенденций.

Аналитики Агентства Региональных Исследований (АРИ) напоминают, что спад в Омске начался раньше общероссийского, идет более высокими темпами и, соответственно, уже оказался заметно более глубоким. Общероссийский аналог ИДК, индекс PMI-Russia в сфере услуг в 2015 году, в среднем, держался на 12 процентных пунктов выше омского. При этом, характер колебаний у этих индикаторов похож (при более высокой волатильности регионального индекса). В ноябре российский индекс немного подскочил (с 47,8% до 49,8%), что вновь дало повод аналитикам агентства Markit для сдержанно оптимистичных комментариев, которые, впрочем, по-прежнему, плохо «бьются» с информацией о сокращении новых заказов (впервые за восемь месяцев), продолжающемся сокращении незавершенных заказов и прибыли (из-за отставания инфляции отпускных цен от инфляции производственных расходов) и сокращении занятости, непрерывном с марта 2014 года.

На омском рынке сохраняются похожие тенденции. В ноябре усилился спад реализации (18% против октябрьских 28%) и сохранился спад по новым заказам (22% против 24%). Продолжает сокращаться занятость: 39% в ноябре и 38% - прогноз на декабрь. В текущей оценке омские эксперты отмечают сохранение высокого уровня сокращения прибыли из-за рекордного превышения уровня инфляции производства над инфляцией отпускных цен (74%-46%), но в прогнозе – гораздо более оптимистичны (55%-53%), видимо, без особых оснований надеясь удержать прибыль за счет сокращения издержек и повышения отпускных цен.

Риэлтеры чуть повысили уровень долгосрочного оптимизма: до 39% против октябрьских 22%. Их коллеги из сегментов медиа и торговли, наоборот, вернулись к более привычному скепсису: 31% в ноябре против 36% месяцем ранее. В текущих оценках ситуации по итогам ноября соотношение значений основных показателей у медийщиков и риэлтеров, соответственно, такое: реализация – 19% и 17%, новые заказы – 16% и 28%, затраты – 81% и 67%, цены – 53% и 39%. В месячных прогнозах: реализация – 41% и 56%, новые заказы – 41% и 50%, затраты – 68% и 72%, цены – 68% и 56%.



 

 

 

Copyright (С) "Агентство Региональных Исследований", методика, текст, иллюстрации, 2001-2015

Карточка проекта Индекс Делового Климата ИДК-Омск

Категория: Аналитика | Просмотров: 2050 | Добавил: Виктор_Корб | Теги: ИДК, АРИ, рынок, аналитика | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar