Омское Медиасообщество
Публикации
Главная » Статьи » Темы » Исследования, аналитика |
Реклама раздражает, но продолжает двигать торговлю
Если судить по ответам на прямые вопросы анкеты, то можно сделать вывод, что реклама вызывает у россиян по большей части негативные эмоции. Эта очевидная гипотеза подтверждается во всех замерах. Не стало исключением и исследование, проведенное специалистами компании SuperJob по результатам опроса 1000 экономически активных взрослых респондентов из всех регионов России. На вопрос, какие ассоциации возникают у них при слове «реклама», каждый девятый респондент (11%) ответил «негативные». При этом второе место с 10% уверенно держит известный и вполне справедливый вариант «Реклама – двигатель торговли». Этот факт надежно подтверждается реальностью: опережающим развитием маркетинга и рекламы и выделением на эти цели значительной доли расходов любого бизнеса. Уподобляют рекламу «надоедливой мухе» 9% россиян. Правда, 7% уже смирились с ее «жужжанием» из всех источников звука и изображения: «Ничего, привыкли, она везде». Каждый двадцатый респондент (5%) уверен, что реклама – это способ обмана потребителей, самое настоящее «надувательство» и «мошенничество». Еще 5% впадают от рекламы в ярость и признаются, что действует она на них как «красная тряпка на быка». «Надоела!» - лаконично сказали следующие 4% опрошенных. Лишь трое из сотни россиян видят в рекламе что-то положительное – например, «информацию» или «продвижение» товаров и услуг. 2% расценивают ее как «спам» и «впаривание ненужного». Около четверти россиян (23%) при слове «реклама» вспоминают другие понятия или вещи. Прежде всего – телевизор, с которым ассоциируют рекламную информацию 3% россиян. Вспоминались респондентам также баннеры, глянцевые страницы журналов, а с ними и самые популярные товары, которые рекламируются в СМИ: шоколадки, шампуни, памперсы и пр. Многие отмечали, что реклама – это в первую очередь «деньги», выгодный бизнес, средство пиара. 18% свои ассоциации назвать затруднились. «Наименее раздражающей» остается реклама в интернете: это подтверждают 30% респондентов. По их мнению, главное достоинство интернет-рекламы по сравнению с телевизионной или на радио – то, что от нее «можно избавиться» или блокировать. Эта реклама может быть беззвучной и ненавязчивой, что люди тоже отмечают как явный плюс. Впрочем, за последних года успела поднадоесть и она: раньше интернет-реклама не раздражала 36% россиян. Видимо, сказалась ее растущая агрессивность, размещенные повсюду навязчивые ссылки, всплывающие в самый ненужный момент лишние окна и баннеры, а также усилия хакеров и спамеров. Рекламу на ТВ считает наименее раздражающей лишь 20%, а на радио - 18% опрошенных. Но в большинстве случаев потребитель современной российской рекламы следует примеру одного из респондентов: «Когда она включается, я отключаю мозги». Но в этом обычные люди несколько заблуждаются. Профессионалы знают, что даже «фоновая», раздражающая, навязчивая реклама все равно достигает свой цели. Иначе бы таких денег на нее никто бы просто не тратил и эфир ею не заполнял. Карточка опроса:
Вопрос: «Какая реклама Вас меньше раздражает (прокомментируйте, пожалуйста, почему)?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4910
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |