Омское Медиасообщество
Документы
Главная » Файлы » Проекты |
Гражданин мэр. Описание проекта
[ Смотреть оригинал документа (122.5 Kb) ] | 18.03.2013, 09:47 |
НоминацияЛучший проект в области социальных коммуникацийНазваниеГражданин Мэр Автор, организаторы, исполнителиВиктор Корб – инициатор, разработчик и организатор проекта. Заказчик
Сроки29.03.12-14.06.12Проект "Гражданин Мэр" был приурочен к внеочередным выборам мэра Омска, назначенным на 17 июня 2012 года. Основной этап – собственно гражданские праймериз – был осуществлен в предельно краткие сроки: с 1 по 17 апреля. Наиболее резонансные инфоповоды были запущены с 14 апреля по 3 мая. Итоговое заявление Оргкомитета "Гражданин Мэр" было опубликовано за три дня до дня официального голосования, 14 июня 2012 года. ПроблематикаОсновная проблема проекта была кратко сформулирована в исходном посте инициатора "Слабо обчеству гражданского кандидата в мэры двинуть?", а именно:
Резюме: основной диагноз ситуации – "неинтересность городской политики". Целевые аудиторииРасширенная аудитория проекта "Гражданин Мэр" включала все активное населения Омска, заинтересованное в повышении качества жизни в городе путем улучшения муниципального управления. Ключевая ЦА проекта – т.н. "сетевая молодежь" электорального возраста, ориентированная на более современные параметры жизненного стиля, в том числе: большее разнообразие выбора, большую мобильность, большую коммуникативность и т.д. Вспомогательные (сервисные, агентирующие) аудитории проекта – журналисты, блогеры, гражданские активисты, политически активные граждане и группы. Особенностью проекта являлось то, что в нем принципиально исключались любые методы прямого продвижения: классическая схема "генерирования и трансляции месседжа" заменялась схемой самоорганизующейся игры, в которой большинство участников вынуждены принимать активные роли. Цели и ЗадачиОсновной целью проекта "Гражданин Мэр" было создание действующего образца открытой самоорганизующейся системы, демонстрирующей преимущества и эффективность современных коммуникативных подходов в решении самого широкого спектра общественных и профессиональных задач. Успех проекта зависел от возможности и степени вовлечения в него целевых аудиторий, причем не в традиционных потребительско-сервисных ролях, а как самостоятельных акторов, с собственными целями, стратегиями и схемами деятельности.Вторая заявленная цель – существенно скорректировать стереотипы муниципальной политики в Омске, характеризующейся стагнацией и резким разрывом между интересами узкого управленческого слоя и большинством горожан. Задачи проекта:
Коммуникационная стратегияКоммуникационная стратегия проекта является прямым ответом на главную проблему: ситуацию "неинтересности горожанам местной политики" можно решить единственным способом – сделать ее интересной. Как проще всего создать масштабный интерес? Правильно – запустить привлекательную Игру :)Коммуникационная стратегия проекта реализовалась путем стимулирования гражданской и профессиональной самоорганизации различных сообществ, групп и персон по схеме "игры открытого типа с растущей суммой". Основные компоненты стратегии:
Тактика, креативные решенияИгровая организация. Принципиальный отказ от прямого управления (администрирования), строгое следование самоорганизующейся игровой стратегии. Замена непосредственных управляющих действий – активным предъявлением образцов, мобилизацией стимулов, генерированием ситуаций, в том числе конфликтных, разрешение которых усиливало динамику проекта (повышало драйв игры).Сочетание привычного с инновационным. Использование известных и привычных организационно-деятельностных схем и терминов – "выборы", "голосования", "дебаты", "договоры", "программы", "бюллетень" и т.п. - позволило упростить включение участников. В то же время, за счет творческого, инновационного подхода к реализации был успешно применен метод "конструктивной провокации", создающий противоречие между ожидаемым и действительным, разрешение которого повышало внутреннюю напряженность и динамику игровой конструкции. Примеры: виртуальные избирательные участки, гражданский пакт, разрушение канонических стереотипов поведения ключевыми участниками ("хипстеры-кандидаты", "хипстеры-организаторы" и др.) Прозрачность всех ключевых действий по проекту. Активное использование открытых интернет-платформ, в первую очередь, наиболее популярных соцсетей. Осуществление всех действий по проекту "в режиме реального времени", включая интернет-трансляции, оперативные публикации, репортажи в твиттере и ЖЖ и т.п. Демократичность, конкурсность. Большинство решений и действий по реализации проекта осуществлялись на основе "локальной демократии", то есть, с выдвижением альтернатив, открытым предварительным обсуждением и голосованием. То есть, проект реализовался со строгим соблюдением тех принципов, ради продвижения которых он и замышлялся. Провокативность. Явное и яркое, иногда на грани ментального фола, противопоставление скучной обыденности, привычным ритуалам, вызывающим отторжение всего "политического". Демонстрация живых образцов настоящей, человеческой политики: с самостоятельными фигурами, с собственными интересами, с их открытым, часто конфликтным, противостоянием. Намеренное обострение противоречий "местные – столичные", "свои – чужие", "опытные – креативные", "традиционные – инновационные" и т.д. Креативность. "Официальная" символика, макеты объявлений и другие визуальные образы проекта также стали результатом свободного творчества его активных участников. Брэндирование. Выбор в качестве названия конструкции, продолжающей серию "Гражданин наблюдатель", "Гражданин социолог", обеспечило эффективное позиционирование проекта в маркетинговом пространстве и концентрацию коммуникационной схемы. Один из важнейших результатов проекта – создание мощного и ясного образа в массовом сознании целевых аудиторий: независимо от отношения и от интерпретации формальных результатов, при произнесении фразы "Гражданин мэр" моментально восстанавливается формула "первые гражданские праймериз на муниципальных выборах в Омске, опыт которых важен для любого политика, профессионала и гражданского активиста". Практические действияОписать даже кратко действия всех ключевых участников проекта невозможно, поскольку он вовлек значительное число "игроков", реализовавших собственные стратегии. Поэтому ограничимся тезисным изложением основных действий организаторов проекта "Гражданин мэр" по его запуску и удержанию в рамках стратегического игрового замысла. Подробнее – см. в документе, открытом 30 марта 2012 года и реализующем функцию "игрового табло" – "Гражданин мэр: сводка ссылок проекта".
Результат (бюджет, эффективность)Бюджет проекта равен нулю, все его результаты обеспечены исключительно за счет управления мотивациями, некоммерческими и нематериальными стимулами и интересами ключевых участников и организаторов.Проект "Гражданин мэр" стал одним из наиболее заметных явлений общественно-политической жизни 2012 года. Он вывел Омск на уровень общероссийских информационных трендов. Показательно: на местном уровне резонанс проекта "Гражданин мэр" оказался более мощным даже в сравнении с т.н. "декабрьским подъемом" гражданской активности (см. Приложение). Проект "Гражданин мэр" оказал существенное воздействие на изменение общего политического фона в Омске, прежде всего:
Формальные количественные показатели проекта "Гражданин мэр":
ПриложениеРабочие материалыo Сводка ссылок на основные материалы и публикации - http://politomsk.ru/publ/26-1-0-847o Сравнительный анализ интернет-активности - http://politomsk.ru/blog/2012-08-23-707 o Бюллетень на первых гражданских праймериз - http://politomsk.ru/photo/25-0-1119 o Текст Гражданского пакта - http://politomsk.ru/publ/26-1-0-874 o Логотип проекта "Гражданин мэр" - http://politomsk.ru/photo/25-0-1118 Выборочные публикацииo Аня Рогова: "Варламов и Кац – люди из моего мира" – Бизнес курсo В Омском клубе состоялась лекция Макса Каца "Городские проекты" – Омск Политический o "Гражданин мэр" – провал или прорыв? - Метромск o Гражданин мэр. Развенчиваем мифы, разоблачаем инсинуации, боремся с фобиями... o Проект "Гражданин мэр" остался без федеральных звезд – Омское землячество o Russia: Ilya Varlamov, Omsk's Blogger-Mayor? - GlobalVoices o Фельетон в Эксперте – Максим Юрьевич Соколов o Московский десант в горячие точки – New Times o Едем в Омск! - ЖЖ Варламова o Блогер Варламов - будущий мэр Омска? - Slon o Варламов - мэр Омска? - Метромск o Московского блогера продвигают в мэры Омска - КП-Омск o Собрание Оргкомитета "Гражданский мэр" - Метромск o Нового мэра Омска ищут в социальных сетях – SuperOmsk o Гражданин мэр: дебаты закончились в пользу омичей – блог Елены Завьяловой o Гражданин мэр - Новая газета o Гражданин мэр. Забыть Белова… Избрать Беляева! o В Омске за кресло мэро будет сражаться кандидат от "Болотной" – Московский комсомолец o В Омске разворачивается кампания гражданских праймериз – блог PR o В Омске набирает обороты движение "Гражданин мэр" - Сергей Костарев, FAQ о праймериз o Внесистемная оппозиция намерена выдвинуть своего кандидата на выборах мэра - Infokanal55 o Какой мэр нужен Омску? - Акрам Махмутов o Слабо обчеству гражданского кандидата в мэры двинуть?- Виктор Корб Коммуникационные площадкиo https://www.facebook.com/groups/gromsk/ - группа проекта в Фейсбуке (177 участников)o http://vk.com/gromsk - группа проекта ВКонтакте (962 участника) o http://vk.com/omskforyou - группа "Омск - город для людей!" (2960 участников) o http://vk.com/omsk_peoples - группа-спойлер "Омск - город для людей" (960 участников) Фото-, аудио- и видеоматериалыo Фотоподборка проекта "Гражданин мэр" на основном сайте проектаo Публичная лекция Каца - фотоблог Дм. Барулина, 30.04 o Блогер Варламов в восторге от омского избиркома - ТВ Дождь, 18.04 o Варламов победил на выборах мэра Омска - ТВ Дождь, 17.04 Проект подготовлен 19.12.12 по запросу дирекции регионального этапа конкурса "Серебряный лучник. Сибирь". |
|
Просмотров: 5886 | Загрузок: 240 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |