Удивительно, но при всем моем богатом и разнообразном опыте практической рекламы я с большим трудом вспоминаю сюжеты, связанные с изготовлением рекламных сувениров. Видимо, потому что мне почти всегда приходилось решать задачи обеспечения максимальной эффективности рекламы в весьма суровых условиях реального рынка. А "сувенирка", как ее ласково принято называть в среде рекламистов и маркетологов, - это все-таки из арсенала дополнительных, поддерживающих инструментов, на которые часто просто не остается средств.
Пожалуй, наиболее анекдотический случай связан с попыткой изготовить сувенирный набор для Омского Медиасообщества. Как-нибудь я еще расскажу историю разработки фирменного стиля этого первого и единственного саморегулируемого объединения профессионалов регионального медиа-рынка. Она сама по себе довольно любопытна. Но для сюжета о сувенирке достаточно сказать, что по результатам организованного почти по всем правилам конкурса был выбран и утвержден фирменный стиль ОМС, предложенный дизайнерами агентства "Первый консул", руководителем которого был один из сопредседателей ОМС Стас Иванченко.
Исполнительным директором тогда был мой старый партнер по рекламному делу Владимир Кунгурцев, который как раз всегда любил все эти сувенирные "цацки" и при любой возможности и на любой должности их заказывал. Не помню, в каком объеме удалось Владимиру Леонидовичу "пошиковать" в этот раз: учитывая более чем скромный бюджет ОМС, которого всегда не хватало даже на приличное содержание самого директора, - возможно, были ручки или дело ограничилось несколькими вымпелами и грамотами... Впрочем, анекдотический сюжет связан не с ними, а с ... часами.
Незадолго до этого мне попалось на глаза необычное объявление, в котором какая-то часовая фирма предлагала бесплатно изготовить небольшую партию часов "с вашей фирменной символикой", рассчитывая таким образом расширить круг своих солидных заказчиков. Я, кажется, к тому времени уже успел протестировать это предложение, выслав по указанному адресу простенький макет циферблата с символикой интернет-портала "Открытый Омск". И к вящему изумлению получив посылочку с обещанными пятью часиками с рыженькими циферблатами - в фирменных цветах нашего интернет-портала.
Чтобы усилить впечатление, я решил не ограничиваться одним лишь устным сообщением об этом любопытном предложении, а распечатал на цветном принтере основной графический символ Омского Медиасообщества (причем, мне пришлось проявить дизайнерские навыки и перекомпоновать его в круглом варианте), вырезал его и в паре часов заменил циферблат с ОО на ОМС. Получилось весьма симпатично и убедительно.
А анекдот состоит в том, что даже и в этот раз мне так и не удалось завершить процедуру заказа рекламных сувениров. Несмотря на то, что для этого было достаточно лишь дать формальное добро на заказ пробной партии и заложить в бюджете очень скромные средства на изготовление более крупной партии, с последующей компенсацией ее за счет вступительных или целевых взносов. Организация у нас была небольшая, дружная, но по уровню бессмысленной и беспощадной бюрократии не уступала своим более крупным и авторитетным аналогам.
Так эти несколько часиков с бутафорскими циферблатами и остались единственными сувенирными носителями великолепной символики Омского Медиасообщества.
|