Омское Медиасообщество
Дневник
Главная » 2015 Февраль 17 » Как мы делали первую рекламу
18:13 Как мы делали первую рекламу |
Вы будете долго смеяться и ни за что не поверите, но первым нашим заказчиком на профессиональную рекламу стали... мы сами! А первым рекламным носителем, который мы использовали для размещения нашей первой рекламы стали... столбы и заборы. Поэтому я, кстати, нисколько не удивляюсь засилью "заборно-столбовой" рекламы в Омске и отлично знаю, насколько она эффективна. Причем, не только для частных объявлений, а и для широчайшего спектра коммерческих предложений: от покупки волос и продажи чудо-устройств - до лыжных туров и перевозки негабарита. Впрочем, обо всем по порядку. Было это в самом начале 1992 года. Мы встретили его с офисом в одноэтажном домике на Декабристов, 32, с юридическим лицом "Демократический Омск", доставшимся от первой независимой газеты, выпуск которой были вынуждены прекратить в декабре 1991 года, с распущенной редакцией и без ясного видения перспектив. Одно было понятно: нам совершенно не хотелось отказываться от обретенной свободы и возвращаться обратно, в статус наемных работников. В этот момент мне совершенно случайно на глаза попалось объявление в "Известиях" о продаже семян гигантских помидоров. И мы решили рискнуть, попробовав себя в абсолютно неизведанной сфере торгового бизнеса. С трудом нашли надежного курьера с диковинной фамилией Адиканко, снабдили его наличными и четкими инструкциями и через несколько дней получили в свое распоряжение несколько коробок с невиданным разнообразием семян. Представьте себе: в Сибири, в которой раньше большинство огородников знали только помидоры-лук-огурцы-редис, вдруг появляется возможность опробовать несколько сотен сортов самых разных овощей, включая длинные линейки кабачков, тыкв, салатов, а также под сотню семян великолепных цветов, большинство которых мы видели впервые. Причем, все это в импортной упаковке и с иностранными описаниями - на английском или немецком. Мы подошли к делу со всей инженерной ответственностью: составили план, сделали электронный каталог в виде базы данных, отремонтировали комнату, приспособив ее под торговый зал с импровизированным прилавком, составляющим предмет моей особой гордости. Завершающими штрихами стало огромное фото-панно во всю заднюю стену, на которой буйно цвели флоксы, а на ней мы установили небольшую витрину, выставив малую часть нашей огромной коллекции красочных пакетиков. Спустя пару недель к этому добавились еще ряды торфяных горшочков на окне с саженцами перцев и томатов, пророщенных из этих самых семян, что было одним из самых сильных аргументов при общении с недоверчивыми покупателями. Основным продавцом работала моя мама, но за прилавком пришлось постоять и мне, и моему постоянному партнеру Владимиру Кунгурцеву... Ах, да, я же хотел рассказать о рекламе. Так вот, когда мы все подготовили, со всей остротой встал вопрос: "Как довести до целевой аудитории потребителей наше коммерческое предложение, учитывая его специфику и наши самые скромные финансовые возможности?" Мы, кажется, попробовали дать небольшое объявление в газету, в раздел частных объявлений. Но главным форматом выбрали расклейку объявлений на столбах и заборах на территории, непосредственно примыкающей к нашему магазинчику. И это сработало! Уже на следующий день у нас появились первые покупатели, еще через день образовалась очередь, две-три недели недостатка в посетителях не было, а затем главной проблемой стал дефицит товара. Именно это, кстати, чуть позже и привело к закрытию нашего оригинального бизнеса (мы слишком доверились нашему курьеру, который во время следующей поездки банально кинул нас, подсунув нам очень некачественный ассортимент и открыв конкурирующую точку). Но эти два бурных месяца я все равно вспоминаю с теплой ностальгией, потому что они стали для нас бесценным опытом самостоятельной организации бизнеса и фактически дали старт профессиональной деятельности в сфере рекламы и маркетинга. Интересно было бы найти образцы тех рекламных объявлений!.. |
Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |