Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе» в 12 городах России.
Обязанности директоров по маркетингу и рекламе включают разработку и
реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда,
управление рекламными и коммуникационными программами. Директора по
маркетингу и рекламе организуют проведение исследований рынка сбыта,
осуществляют методическое сопровождение процесса продаж, разрабатывают
рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании,
каналов дистрибуции, создают и контролируют программы по продвижению
продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также
повышению лояльности потребителей. В компетенцию управленцев такого
уровня входит медиапланирование, координация и контроль исполнения плана
маркетинговых и рекламных мероприятий. Директора по маркетингу и
рекламе организуют процесс подготовки рекламно-информационных материалов
и их размещение в СМИ, контролируют разработку полиграфической и
сувенирной продукции. Эффективное руководство вверенным департаментом
подразумевает умелое бюджетирование, оптимизацию бизнес-процессов и
расходов.
Средние рыночные зарплатные предложения для директоров
по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120000 руб. В
Санкт-Петербурге зарплата управленцев такого уровня - около 96000 руб. в
месяц. В Екатеринбурге представители этой профессии зарабатывают в
среднем 74000 руб., в Новосибирске – 68000 руб. Данные по другим
городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Соискатели,
претендующие на данный пост впервые, должны иметь опыт руководящей
работы в сфере маркетинга и рекламы, например, начальником
соответствующего отдела. Предпочтение отдается кандидатам с профильным
высшим образованием, а также выпускникам кафедр экономики и менеджмента.
Соискателям, окончившим другие факультеты вузов, необходимо иметь
дополнительное образование в сфере маркетинга. Директора по маркетингу и
рекламе должны знать методологию проведения исследований и уверенно
владеть компьютером, демонстрировать отличные переговорные и
управленческие навыки. Начинающие управленцы могут рассчитывать на
зарплату в Москве от 60000 до 80000 руб., а в Санкт-Петербурге – от
48000 до 65000 руб. Зарплатные предложения в Екатеринбурге составят от
35000 до 47000 руб., Новосибирске – от 32000 до 45000 руб.
Опыт
работы на аналогичной позиции от 1 года и знание специфики профильного
рынка позволит соискателю претендовать на более высокую зарплату. Вход в
данный зарплатный диапазон открыт специалистам, обладающим навыками
анализа рыночной конъюнктуры, покупательского поведения, ценовой
политики, оперативного и стратегического планирования. Кроме того,
представители данной профессии должны знать методы организации
рекламного дела, иметь опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной
деятельности, разработки и проведения кампаний по продвижению продукта.
Директора по маркетингу и рекламе, обладающие вышеперечисленными
знаниями и навыками, смогут зарабатывать в Москве до 100000 руб., в
Санкт-Петербурге – до 80000 руб., в Екатеринбурге – до 58000 руб., в
Новосибирске – до 55000 руб.
Притязания на более высокий доход
оправданы при наличии у соискателей стажа работы на руководящих
должностях в сфере маркетинга от 3 лет. Опытные специалисты должны
обладать навыками создания и реализации маркетинговой и рекламной
стратегии, а также иметь опыт разработки, запуска и продвижения брендов.
Одним из обязательных условий является и знание английского языка на
разговорном или свободном уровне. Соответствие указанным критериям
позволит соискателям зарабатывать в Москве до 170000 руб., в
Санкт-Петербурге – до 136000 руб., в Екатеринбурге – до 100000 руб., в
Новосибирске – до 92000 руб.
Наиболее высокий заработок
директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные
отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не
менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Работодатели
заинтересованы в эффективных управленцах, имеющих навыки применения
креативных и инновационных подходов в маркетинге, а также опыт
оптимизации бизнес-процессов. Конкурентным преимуществом для соискателей
станет наличие степени МВА. Вновь создаваемые организации и
предприятия, решившие создать отдел рекламы и маркетинга с «нуля»,
заинтересованы в специалистах, имеющих опыт построения соответствующей
службы. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве
достигают 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 240000 руб., в
Екатеринбурге - до 180000 руб., в Новосибирске – до 165000 руб.
Исследование
рынка труда позволило составить портрет соискателя должности директора
по маркетингу и рекламе. Большинство (54%) составляют претенденты в
возрасте 30-39 лет. Женщин-директоров ненамного меньше, чем мужчин, –
48% и 52% соответственно. Практически все кандидаты на данную позицию
имеют высшее образование (98%). Свободно владеют английским языком 55%
специалистов.
Регионы исследования: гг. Москва,
Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород,
Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск Время проведения исследования: май 2011 года Единица измерения: российский рубль Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе»
Типичный функционал:
- разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии;
- управление рекламными и коммуникационными программами;
- реализация бренд-маркетинговой стратегии;
- развитие каналов дистрибуции;
- координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий;
- маркетинговые исследования (конкурентное окружение, сегментирование
рынка, целевые аудитории, потребительские предпочтения, цены и др.);
- разработка и контроль реализации программ по продвижению существующих и
новых продуктов, по повышению уровня известности компании и ее
продукции, по стимулированию сбыта, повышению лояльности потребителей;
- разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
- медиапланирование;
- оптимизация и контроль маркетинговых и рекламных бюджетов и расходов;
- организация и контроль процесса подготовки рекламно-информационных
материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической
и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
- методическое сопровождение процесса продаж;
- оптимизация бизнес-процессов.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень
оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании,
перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности,
уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива
данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4
основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных
навыков специалистов.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион |
Средний |
Диапазон I
Без опыта работы по данной позиции |
Диапазон II
С минимальным опытом работы по данной позиции |
Диапазон III
С опытом работы по данной позиции |
Диапазон IV
Со значительным опытом работы по данной позиции |
Москва |
120 000 |
60 000 - 80 000 |
80 000 - 100 000 |
100 000 - 170 000 |
170 000 - 300 000 |
Санкт-Петербург |
96 000 |
48 000 - 65 000 |
65 000 - 80 000 |
80 000 - 136 000 |
136 000 - 240 000 |
Волгоград |
55 000 |
26 000 - 35 000 |
35 000 - 45 000 |
45 000 - 75 000 |
75 000 - 130 000 |
Екатеринбург |
74 000 |
35 000 - 47 000 |
47 000 - 58 000 |
58 000 - 100 000 |
100 000 - 180 000 |
Казань |
60 000 |
28 000 - 37 000 |
37 000 - 45 000 |
45 000 - 78 000 |
78 000 - 140 000 |
Нижний Новгород |
60 000 |
28 000 - 37 000 |
37 000 - 45 000 |
45 000 - 78 000 |
78 000 - 140 000 |
Новосибирск |
68 000 |
32 000 - 45 000 |
45 000 - 55 000 |
55 000 - 92 000 |
92 000 - 165 000 |
Омск |
57 000 |
27 000 - 36 000 |
36 000 - 45 000 |
45 000 - 77 000 |
77 000 - 135 000 |
Ростов-на-Дону |
63 000 |
30 000 - 40 000 |
40 000 - 50 000 |
50 000 - 87 000 |
87 000 - 155 000 |
Самара |
63 000 |
30 000 - 40 000 |
40 000 - 50 000 |
50 000 - 87 000 |
87 000 - 155 000 |
Уфа |
60 000 |
28 000 - 37 000 |
37 000 - 45 000 |
45 000 - 78 000 |
78 000 - 140 000 |
Челябинск |
65 000 |
31 000 - 42 000 |
42 000 - 51 000 |
51 000 - 88 000 |
88 000 - 160 000 |
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным
типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий
зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для
предыдущих.
№ |
Зарплатный диапазон |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
1 |
I Без опыта работы по данной позиции |
- Высшее образование (маркетинг / экономика / менеджмент) или высшее
образование плюс дополнительное образование в сфере маркетинга - Уверенный пользователь ПК (MS Office) - Знание методологии маркетинговых исследований - Навыки анализа покупательского поведения - Отличные переговорные и управленческие навыки - Умение руководить людьми - Опыт работы в маркетинге или рекламе на руководящей позиции от 1 года |
2 |
II С минимальным опытом работы по данной позиции |
- Знание специфики профильного рынка - Знание методов организации рекламного дела - Навыки анализа рыночной конъюнктуры - Навыки анализа ценовой политики - Навыки оперативного и стратегического планирования - Опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности - Опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукта - Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года |
3 |
III С опытом работы по данной позиции |
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне - Успешный опыт разработки и реализации маркетинговой и рекламной стратегии - Успешный опыт разработки, запуска и продвижения брендов - Опыт работы на аналогичной позиции от 3 лет |
4 |
IV Со значительным опытом работы по данной позиции |
- Навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге - Навыки эффективного управления и оптимизации бизнес-процессов - Опыт работы в крупных российских / западных компаниях - Опыт работы на аналогичной позиции от 5 лет
Возможные пожелания: - степень MBA в сфере маркетинга - опыт построения службы маркетинга | Портрет соискателя
: Источник материала
|