Среда, 30.10.2024, 22:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » Темы » Разное

Зря смеёмся?
Уже несколько раз я касался этой темы. Речь, собственно, не столько о индустрии наружной рекламы, я имею в виду контент, содержательную часть, тексты и изображения. Это щиты-билборды, это махонькие объявления в пол-листа, это ценники, это плакаты, это вывески. Это то, что окружает нас целыми днями.

Вначале всевозможные нелепости, дурацкие названия, чудовищные ошибки и убогие картинки смешили. Сейчас я бы говорил скорее о чувстве испуга при наблюдении той визуальной лавины всякой ахинеи, которую мы, омичи, постоянно вынуждены наблюдать (хотя и в других городах, уверен, не лучше).

Было время, когда мы (все, кто хоть какое-то образование в этой сфере получил) сравнивали увиденное с теми образцами, на которых учились. А сейчас, мне кажется, практика нашей омской рекламы совершенно вышла за пределы, где ее можно оценивать в категориях "правильно - неправильно". Она вся неправильная. И оценивать ее тогда нужно скорее как "совершенно нелепая - слегка нелепая".

Мои предположения, почему так происходит:
  1. Пока не сложился квалифицированный спрос потребителей на товары (услуги) и люди не научились "голосовать ногами" (то есть не заходить и не покупать в тех местах, где реклама глупа) 
  2. Предприниматели не научились планировать бизнес и до сих пор не могут оценить эффективность своих рекламных обращений (на вопрос, что дало размещение рекламы, обычно гордо отвечают: нам стали звонить...) 
  3. Образование в коммуникативной сфере терпит крах, поскольку самый "красный" диплом не может противостоять давлению заказчика или начальника, требующего изготовить очередную рекламную нелепость. 
  4. Профессиональное сообщество слишком терпимо к коллегам, позволяющим себе "ронять высокое звание рекламиста" и годами делать дрянь. Это в первую очередь касается нас - ОМС. 
Обращаюсь к коллегам по цеху (да и ко всем неравнодушным!): давайте противостоять снижению профессиональных норм! Предлагаю организовать "доску непочета", где публиковать все примеры "игры без правил" в рекламе, и обязательно указывать заказчика (фирму, магазин, адрес и пр.)

Кстати, предшественница ОМС - "Ассоциация рекламного искусства" еще в 90-х годах настаивала на обязательном указании авторства любого рекламного продукта. И выходили видеоролики с указанием фирмы или режиссера, на календарях и листовках печатали фамилии разработчиков дизайна и текста. Может быть, стоит вернуться к этой практике? Тогда и поводов для грустного смеха будет меньше.

К сему прилагаю несколько очередных образчиков...









Юрий Шатилов, сопредседатель ОМС



Категория: Разное | Добавил: yurasha (09.12.2012) | Автор: Юрий Шатилов
Просмотров: 3509 | Теги: АРИ, этика, ОМС, наружка, регулирование | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar