Самое важное событие в омской медиасфере в 2012 году: - Смена руководства и редакционной политики СМИ, финансируемых из бюджета Омской области и муниципального бюджета, передел регионального медиарынка после выборов губернатора.
- Развал омского рынка наружной рекламы (попытки депутатов Горсовета без учета мнения профессионалов рынка «муниципализировать наружку»; кампания по судебному понуждению легальных операторов рынка наружной рекламы к демонтажу конструкций омских операторов наружной рекламы).
- Крах «Арт-мастера» (передел активов и странная распродажа компании «Арт-мастер», одного из крупнейших омских операторов наружной рекламы после вынесения обвинительного приговора Денису Кузнецову и его бегства от правосудия).
- Удачный опыт создания новой телекомпании и работы с инвесторами (завод им. Попова) омской редакции РЕН-ТВ под предводительством Павла Паутова.
- Проект «Гражданин Мэр».
Также отдельными экспертами упомянуты: «Конференции «Город для людей»; «круглый стол «Создание и продвижение омских брендов на рынке региона и за его пределами»; «десятилетний юбилей журнала о новом качестве жизни «Элитная недвижимость в Омске»; «увольнение Елены Чентыревой с поста директора АРВД»; «Выход в свет нового омского рекламного журнала «Идеальный дом»; «ГПО «Омск-300»; «завершение коллективом Студии «Твист» работы над полнометражным художественным фильмом «Сказка о добре и Вре»; «активизация регионального сегмента ЖЖ и, в целом, омской блогосферы; «Конференция «Дэлфи» и приглашение Михаила Хазина»; «Появление в Омске посла ЖЖ»; «Уход Александра Жирова с поста главного редактора РИА «ОмскПресс»; «Операция «таинственный маркетолог»; «первое в Омске межкабельное и интернет-телевидение в прямом эфире «НДС» (РБК-ТВ) - объективное отражение реальности и стабильно высокий уровень деловой журналистики»; «смелая попытка ребрендинга телеканала «Антенна-7». Провал (неудача) в омской медиасфере в 2012 году: - Прекращение вещания на всех диапазонах в Омске «Эха Москвы».
- Неудачная защита омских наружников от претензий прокуратуры по размещению щитов.
- Выборная кампания московского фотографа Ильи Варламова на пост мэра Омска.
- Решение руководителей фестиваля социальной рекламы «ПОРА!» о выходе из-под эгиды ОМС.
Также отдельными экспертами упомянуты:
«Приезд в Омск команды «ЖЖ»; «потеря команды и какого-либо стиля на 12 канале»; «уход с должности губернатора Полежаева и его полное забвение»; «появление сайта журнала и нового информационного агентства «7»; кризис в НП «Омское Медиасообщество»; «фестиваль «ПОРА!»; «реструктуризация «Министерства правды»; рекламная кампания гипермаркета ОВI; «конец света и «перезагрузка» в «новостях 24»; прекращение проекта «Школа Медиаменеджера».
Медиа-персона 2012 года: - Виктор Корб (независимый журналист и социальный технолог) за организацию проекта «Гражданин Мэр» и рейтинга АРИ влиятельности блогеров.
- Евгений Гонштейн (ведущий телекомпании НДС) за «поддержание высоких стандартов деловой журналистики и стабильный профессиональный подход к делу».
- Владимир Кунгурцев (гражданский активист) за организацию Омского клуба блогеров, сообщества «Omsk1716», инициирование проекта ГПО «Омск-300».
- Максим Кац (депутат муниципального собрания московского района Щукино, политический и общественный деятель) за лекции по урбанистике, «ставшие событием для омских блогеров».
Также отдельными экспертами упомянуты: Павел Паутов («за красивый уход и создание нового качественного продукта»); Павел Кручинский («за организацию конструктивного диалога муниципалитета с бизнес-сообществом»); Павел Луговых (за успешное развитие проекта газеты «Метро» в Омске и Новосибирске, Алексей Парфун (за большой вклад в развитие омского сегмента Живого Журнала).
Анти-персона 2012 в омской медиасфере: - Андрей Ткачук (начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области) «за отстаивание позавчерашних стандартов в работе со СМИ».
- Елена Чентырева (экс - генеральный директор АРВД) «за однобокость позиции и бегство с поля боя».
- Денис Кузнецов (экс - генеральный директор «Арт-Мастер») «за потерю бизнеса и репутации».
- Алексей Парфун (коммерческий директор «Видео Интернешнл - Омск» за «узурпацию омского сегмента ЖЖ».
Также отдельными экспертами упомянуты:
Олег Бармин и Марк Иланский (менеджеры ЖЖ) «за избирательный подход и московский снобизм»; Илья Варламов (за фальстарт на выборах мэра Омска»; Сергей Токаев («за серость и пустую амбициозность»; Леонид Полежаев («за отсутствие нормальной информации»), Виктор Иссерс (за умыкание ПОРы»).
Медиа - загадка года: - Илья Варламов за «фальстарт на выборах мэра Омска».
- Проект «Гражданин Мэр» за «хорошую мину при очень плохой игре Власти».
- Фестиваль социальной рекламы «ПОРА!» за «топтание на месте» и «превращение Омска в социальную столицу России».
- Депутаты Омского Горсовета за попытки «муниципализировать» рынок наружной рекламы.
Также отдельными экспертами упомянуты:
«пилотный выпуск Омского промышленного рейтинга»; «очередной глянцевый рекламный каталог «Идеальный дом»; «непотопляемость» местных медиа-ренегатов»; «переименование «Миэль» в «Миард»; «Обком-ТВ» (единственное в России интернет-телевидение политической партии); «лояльное отношение совета ОМС к «умыканию» фестиваля ПОРА»; «очередной скандал с зонтичным брэндом «Хаски»; «прекращение образовательного проекта «ШММ».
Примечание Настоящий рейтинг составлен по результатам третьего анонимного экспертного опроса участников ОМС, «Клуба маркетологов», журналистов омских СМИ, независимых экспертов (всего обработано 23 анкеты), проведенного заочно по анкете (прилагается) в период 24 декабря 2012 – 10 января 2013 г. Все вопросы сформулированы в открытом виде. Места в рейтинге распределялись в соответствии с числом упоминаний в ответах экспертов. Организаторы рейтинга – «Клуб маркетологов», «Омское медиасообщество» и консалтинговое агентство «Ладно». - Первый «Медиарейтинг -2010» опубликован в январе 2011 года, «Медиарейтинг -2011» – в январе 2012 года.
- Все приведенные в настоящем тексте в форме прямой речи высказывания экспертов являются их личными оценочными мнениями и суждениями.
- Под «медиасферой» в данном рейтинге понимается, согласно действующему Уставу ОМС, деятельность в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, СМИ, издательского дела, а также исследовательская, образовательная, консультационная и иные виды деятельности, направленные на развитие благоприятных связей между субъектами товарных рынков и неограниченным кругом потребителей их продукции», осуществлявшиеся на территории Омска и омской области в течение 2012 года.
© «Клуб маркетологов», 2011-2013 © «Омское медиасообщество», 2011-2013 © Консалтинговое агентство «Ладно», 2011-2013
|