Понедельник, 29.04.2024, 10:41 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » Форматы » СМИ

Креатива так мало, что волосы дыбом встают!
Мнения экспертов по итогам третьего конкурса региональных брэндов "Держи марку!" Опубликовано в журнале "Бизнес курс" № 5(431) от 15.02.2012

Александр Немчанинов, гендиректор РА Oxymoron:

– Когда побеждает «Во-бла», где «а» похоже на «я», – это ужас! Это культивирование похоти и низких эмоций. Увы, на мнение голосующих всегда влияет то, насколько бренд раскручен в их головах. Человек узнает логотип и невольно отмечает его, не оценивая его объективное качество. Я бы не выбирал бренды на низком культурном уровне. Нормальные бренды начинают появляться в областях, которые «ближе к земле»: «Мирадом», «Тихая речка», «Яблоневый сад» несут спокойствие, тепло и уют.

Юрий Шатилов, сопредседатель Омского Медиасообщества:

– Серьезная марка «Хаски» – но какое это имеет отношение к алкоголю? А почему не «Сенбернар» или не «Той-терьер»? Если эта марка останется на рынке через десять лет, я съем свою шляпу. Логотип «Пьяного Дятла» заимствован у американцев. Ресторан «Бар омских байкеров» («БОБ») – вы все-таки определитесь: стул или табуретка? Ресторан или бар? Беда наших предпринимателей – желание непременно сделать «красиво». Но получается бессмыслица. На этом фоне и пресловутая «Лапа» выглядит вполне органично.  KIMIKIM – плохо. Я там был. Почему обычное место называют концептуальным? «Чистый состав» – решение в лоб. Если «Пять озер», «Хаски» – из этого рекламщики АСГ создали легенды, то какую легенду можно создать из «Чистого состава»? «Егоза» – неплохо. По крайней мере, образно. Общее впечатление невеселое. ­Полнейшая ­самодеятельность. Креатива там так мало, что волосы дыбом встают. Почему-то у нас если детское, то «Беби...», если связанное с водой, то «Аква...» – примитивные ассоциации. Работ, которые претендовали бы на долгую жизнь и развитие, – нет.

Виктор Иссерс, генеральный директор РА «Видео Интернешнл – Омское агентство»:

– Однозначно понравилась марка KIMIKIM. Очень сильная работа. Долго обсуждали «Тихую речку», остановились на том, что название не оригинальное, но работающее. Логотипы «Володькиных забав» и «Сибири Великой» – без комментариев. Нельзя так издеваться над рекламой. Ничего такого, чтобы «ах!», не было, и особых разногласий по лидерам у жюри тоже не было. Вопрос, есть ли в Омске креатив, остается по-прежнему актуальным. В целом я согласен и с топом, и с помарками.

Александр Рудейский,  директор креативного агентства «9:40»:

– Я поставил максимальную оценку названию «Секрет фермы» за смелость и понятность. Даже без визуального оформления название говорит о своей деятельности, о качестве, оно оригинально и многозначно. Названия такого типа сегодня разрабатываются в самых престижных агентствах столицы. Отмечу как претендентов на лидерство графические решения «Тихая речка» и «Во-бла моя». У этих знаков видна история их создания, видно, что их владельцы действительно работали и улучшали знаки на каждом этапе их согласования.

Юлия Вегенер, доцент кафедры дизайна и технологий медиаиндустрии ОмГТУ:

– В нейминге порадовали «Братья гриль» и «Во-бла моя» (особенно на фоне странных «МагСайда» и «НоFелета»). «Секрет фермы» (на фоне замусоленной «Сибири Великой»), «ФотоКоры» – хорошие каламбуры, до сих пор редкие на омском рынке. Садики «Егоза» и «Опята» – милые детские названия, которые запоминаются и вызывают положительные ассоциации (в отличие от «Мампы Грин», например). Много банальных затасканных названий: «Медздрав», «АльфаМедика», «Бэбилэнд» и т.п. – их на рынке сотни. Удивили странный креатив джентльмен-клуба «Розовая пантера» и откровенное воровство: диснеевский дятел в логотипе бара «Пьяный Дятел» и онлайн-журнал «Эпл».

Виктор КОРБ, директор Агентства Региональных Исследований:

– Логотип конкурса «П.О.Р.А!» я отстаивал: не мировой оригинальности, но вполне сильное решение. «Во-бла» – яркий пример недоработанного знака. Но идея интересная, веселая, энергичная. Хотя марка, безусловно, провинциального уровня, соревноваться с серьезным уровнем она не может. Mamma Mia так и осталась непонятой: это повтор или оригинальная идея? Картинка – своя или клипарт? Дерево «Тихой речки» – избитый прием. «Егоза» и «Опята» – это креатив первого уровня, прямое послание целевой аудитории без напряженной маркетинговой работы. Так товарные знаки разрабатывали 200 лет назад. Но мы стараемся поощрить, простимулировать. По сути, все высокие ­оценки – это аванс. Кондовая ­«Сибирь Великая» – образец решения товарного знака из серии «как не надо делать». «Ором» – это уровень придорожной шаурмы. Серьезные товарные знаки так не делают. «Володькины забавы» – ну так нельзя. Это не креатив, а мальчишеский выпендреж. Детская болезнь крутизны в маркетинге. «Разорвем» и «Левая нога» – то же, только в названиях. Конечно, они имеют право на существование. Возможно, для конкретных задач они и эффективны. Но вряд ли: не похоже, чтобы они были тщательно продуманы.

Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:

– Понравились «Братья гриль», хотя это марка скорее для гриль-бара, чем для ресторана. «Порадовало» со знаком «минус» общество «Разорвем». «Сибирь Великая» – ­советское наследие, они продолжают жить в этом мирке, что немного удручает. У «Алкогольной Сибирской группы» все сделано чисто, без вопросов, но это уже не Омск: им марки делают не у нас. Кстати, на будущее нужно будет разделять марки, разработанные в Омске и на стороне, – слишком уж несопоставимые уровни. Общий уровень очень слабый в этом году.

Олег Тищенков, свободный дизайнер (Канада), в недавнем прошлом один из ведущих дизайнеров «Студии Артемия Лебедева»:

– Не буду скрывать, подобного ужасающего зрелища я давно не видел. Проблема, скорее всего, в заказчиках, которые навязывают свои пожелания дизайнерам. Претензии почти к каждому знаку. А те два, которые еще можно терпеть, похожи как две капли воды на что-то уже сто раз виденное. Такое ощущение, что все застыло на уровне 1990 года. (Отказался быть экспертом.)

Справка

Эксперты конкурса «Держи марку!»:

ВЕГЕНЕР Юлия, доцент кафедры ДТМ ОмГТУ, ДЕРЕВЯННЫХ Владислав, арт-директор РА «Восход» (Екатеринбург), ИВАНЧЕНКО Станислав, генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС», соучредитель Российской ассоциации маркетинга территорий, ИМШИНЕЦКАЯ Ия, практикующий рекламист-консультант, ИССЕРС Виктор, генеральный директор РА «Видео Интернешнл – Омское агентство», КАРМАЛОВА Елена, доктор филологических наук, профессор, директор агентства «Современные коммуникационные технологии», КОРБ Виктор, директор Агентства Региональных Исследований, КОЧЕТКОВ Сергей, директор брендингового агентства «Катализатор», КРАМАРОВ Сергей, член Союза художников, завкафедрой дизайна института искусств, экс-главный дизайнер Омска, КРИКУН Жанна, директор «СВС» (Консалтинговый Бизнес-Центр), МАЦУТА Сергей, креатор, редактор журнала «Бизнес-курс», МАШКИН Дмитрий, директор портала «Билет Омск», НЕМЧАНИНОВ Александр, гендиректор РА Oxymoron, ­НИКИТИНА Наталья, коммерческий директор «Алкогольной Сибирской группы», ПОНОМАРЕВ Максим, креативный директор Boroda Project (Москва), РУДЕЙСКИЙ Александр, директор креативного агентства «9:40», ТАТАРИНОВА Галина, доцент ОмГТУ, специалист по связям с общественностью, ТРИКОЛЕ­ Татьяна, менеджер по корпоративным отношениям «САН ИнБев»,­ ­ШАТИЛОВ Юрий, сопредседатель Омского Медиасообщества, ШЕЙКО Дмитрий, гендиректор компании «Шейко и коллеги», СУСЛИКОВ Егор, директор рекламного агентства «Компаньон», ­СИЛИНА Татьяна, директор структурного подразделения ОмГПУ «ХУДГРАФЪ», САЛО-ФООТ Владимир, старший дизайнер журнала «Бизнес-курс», ФИЛЮРИН Александр, директор новосибирского офиса рекламного агентства «Мелехов и Филюрин».





: Источник материала

Категория: СМИ | Добавил: admin (16.03.2012) | Автор: Бизнес курс
Просмотров: 6717 | Теги: Шатилов, Иссерс, брэндинг, Корб, Немчанинов, Рудейский, Держи марку | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar