Воскресенье, 25.06.2017, 01:30 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » Форматы » СМИ

Рекламная пауза, или ГОСТ не так прост
Выдержка из обзора в "Российской газете", посвященного ситуации, сложившейся в городах после ужесточения требований к размещению наружной рекламы.

ГОСТ не так прост


На днях правительство Омской области приняло постановление, регламентирующее правила размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории региона. Первые аукционы должны пройти уже в декабре.

По словам чиновников, установленные нормы приведут в порядок не только внешний облик Омска, но и сам рынок щитовой наружной рекламы, который лихорадит на протяжении нескольких лет. Представители бизнеса, в свою очередь, считают - местные власти, наоборот, делают все возможное для того чтобы "убить" городскую "наружку". В октябре прошлого года операторам рынка на тридцать процентов подняли плату за аренду земли под конструкциями, сами носители регулярно демонтируют надзорные органы, а истекающие договоры на размещение объектов в городском департаменте имущества продлять не собираются.

Первоначальный проект постановления предприниматели "забраковали". По их мнению, "плавающая" система сроков аренды земли, предложенная чиновниками, имела явную коррупционную составляющую. В результате власть все-таки пошла навстречу бизнесу, и в качестве компромисса был установлен единый минимальный срок для заключения договоров - семь лет.

Сегодня в сфере "наружки" в Омске работает около 25 компаний. При этом более 55 процентов рынка поделено между тремя крупнейшими игроками. На этом экстенсивный рост наружной рекламы в городе фактически закончен. Свободных мест под стандартные щиты в мегаполисе больше нет.

Как право размещения рекламы на конкурсной основе изменит этот рынок, пока неизвестно. Но то, что омскому рекламному бизнесу вновь грозит кризис, уже очевидно. По оценкам экспертов, шансы на выживание останутся только у наиболее активных и готовых к переменам игроков.

По словам вице-мэра Елены Бреер, в первую очередь в Омске будет убрана та "наружка", которая расставлена хаотически и искажает архитектурный облик зданий. В городе уже начали сносить билборды, которые не соответствуют ГОСТу.

- Между тем, если администрация будет строго следовать нормативам, в Омске может исчезнуть от семидесяти до девяноста процентов всех конструкций, - считает руководитель фирмы "Компаньон" Егор Сусликов.

- Согласно техническому регламенту, демонтировать придется практически все объекты наружной рекламы, - подтверждает директор компании "СТА" Дмитрий Есипенко.

Денежные поступления от "наружки" уже пошли на спад. Если за весь прошлый год бюджет получил от рекламы 93 миллиона рублей, то за первое полугодие 2013-го сборы составили менее 44 миллионов.

- После того как по решению суда мы демонтировали несколько конструкций, расположенных возле мостов, поступления снизились настолько, что это заметили даже налоговые инспекторы, - отмечает Дмитрий Есипенко.

Ликвидация части высокоэффективного рекламного инвентаря неизбежно приведет к дефициту площадок, переделу рынка и повышению цен на наружную рекламу, считают предприниматели. При этом городской бюджет не выиграет ни копейки.

Однако пока на омском рекламном рынке наблюдается относительное затишье. Уровни продаж в сегменте "наружки" ползут вниз, а несколько десятков щитов в городе стоят пустыми. Руководители рекламных агентств уверены, что это затишье перед бурей.



: Источник материала

Категория: СМИ | Добавил: admin (27.09.2013) | Автор: Наталья Граф
Просмотров: 1679 | Теги: Есипенко, Сусликов, ГОСТ, регулирование, наружка | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0


avatar