Суббота, 23.11.2024, 12:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » ОМС » Документы

Модели существования общественной (некоммерческой) организации и перспективы для ОМС (версия 2)
Модель 1. «Клуб» (постоянное объединение людей со сходными творческими, научными, познавательными, рекреационными, образовательными интересами; чаще неформализованное; обычно нуждается в постоянном комфортном месте сборов)
Масштаб деятельности: преимущественно среди членов Клуба.
Вариант – творческий коллектив.
Примеры из омской практики – «Ассоциация рекламного искусства», «Клуб любителей кошек», «Скутер-клуб», «сигарный клуб», клубы владельцев машин определенной марки.

Модель 2. «Площадка» (небольшая группа, инициирующая различные дискуссии, публичные выступления и обсуждения актуальных тем, обмен мнениями и пр.; имеет неформализованный статус; непостоянное участие; обычно отсутствуют единые позиции; не всегда совпадают цели и задачи)
Масштаб деятельности: во внешней среде со стремлением к максимальному охвату аудитории.
Вариант – блогосфера, интернет-группы.
Примеры из омской практики – «Омский клуб», «Клуб маркетологов».

Модель 3. «Оргкомитет» (небольшая менеджерская группа, организующая различные массовые мероприятия профессионального, социального, образовательного и т.п. характера в коммерческих или некоммерческих целях)
Масштаб деятельности: преимущественно во внешней среде.
Вариант 1. – «продюсерский центр».
Пример из омской практики – «Ассоциация любительского игрового кино».
Вариант 2. - «инкубатор» (проект создается, отлаживается и в дальнейшем становится самостоятельным и независимым).
Пример из омской практики – конкурс «ПОРА!»

Модель 4. «Механизм влияния» (формирует рынок, влияет на принятие профессиональных стандартов, норм и правил; участвует прямо или косвенно в нормотворческой и законотворческой деятельности; посредством регулярных конкурсов и рейтингов определяет лучших и худших участников рынка).
Масштаб деятельности: среди своих участников и в различных профессиональных стратах общества (журналисты, депутатский корпус, исполнительная власть).
Вариант – «цеховое объединение».
Примеры из омской практики – «Союз риэлторов», «Профессиональные риэлторы», «Ассоциация парикмахерского искусства».

Модель 5. «Сервисная организация» (оказывает услуги, помогает, защищает (в т.ч. - в суде), учит, консультирует; создаёт льготные условия)
Масштаб деятельности: преимущественно среди членов Организации.
Примеры из омской практики – «Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства», «Ремесленная палата», ОмТПП.

Модель 6. «Эгида» (организация выступает в роли «патрона», дающего возможность различным лицам/группам, необязательно членам организации, реализовать различные проекты и выступать с различными инициативами).
Масштаб деятельности: во внешней среде.

Модель 7. «Совет старейшин» (группа авторитетных персон с непререкаемым моральным и/или профессиональным авторитетом)
Масштаб деятельности: во внешней среде со стремлением к значительному охвату аудитории.
Вариант – «политическое объединение (партия)».
Пример из омской практики – «Союз архитекторов» (омское отделение), «Союз художников».

© Юрий Шатилов, 2011 - 2012



Категория: Документы | Добавил: yurasha (29.04.2012) | Автор: юрий шатилов
Просмотров: 3345 | Теги: аналитика, формат, организация | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar