С недавних пор даже такая профессия, как специалист по рекламе, обзавелась своим профессиональным праздником. Праздник рекламистов (рекламщиков), который пришелся на 23 октября – это, по идее, возможность немного погордиться своими успехами тем, кто умело знакомит покупателей с новыми товарами; тем, кто грамотно создаёт привлекательный имидж одних предметов и заставляет забыть о других; тем, кто постоянно укрепляет наше доверие к различным фирмам и предприятиям. К сожалению, случаев, когда сами рекламщики будто бы стремятся всё сделать наоборот, по прежнему очень много. «Наоборот» - это значит, что потребитель чувствует себя обманутым, обиженным или даже оскорбленным. Так бывает, когда те самые великолепные рекламисты, прежде чем ходить гоголем в свой профессиональный праздник, наделают глупостей или наврут с три короба. Я уверен, что многих омичей, как и меня, обижала и оскорбляла своей нарочитой безграмотностью фраза, которую нас заставляли читать на телеэкране и в газетах: «мойтесь окна сами». Кто это сочинил? Кто корректировал? Очень хочется увидеть Автора (чтобы поздравить с профессиональным праздником, конечно)! А куда всё это время смотрели выпускающие редакторы омских телеканалов (не рекламщики, возможно, но тоже такие молодцы)? Еще один пример меня просто сразил своим цинизмом и неприкрытой тягой видеть в потребителях малограмотных и доверчивых дурачков. Одна и та же газета «Аргументы и Факты» (№41) на разных страницах (стр. 20 и 42) опубликовала практически одну и ту же по тексту рекламную публикацию (см. фото). Есть такой традиционный рекламный приём: специалист фирмы отвечает на вопросы населения. Бывает, что это вопросы реальных людей. И тогда фирма заслуживает доверия за открытость и стремление к диалогу. Но очень возможно, что великолепные рекламисты придумывают и сами вопросы, и ответы на них. Тогда, по моему мнению, это враньё и обман трудящихся. И никакого доверия и к этим фирмам и к этим безымянным рекламщикам быть не должно! Разница в публикациях, если внимательно присмотритесь к фото, была совсем небольшой. Вопросы одни и те же. А задают их почему то разные люди, де еще из разных городов. «Насколько цветное окно дороже белого?» - спрашивает Эдуард из Новосибирска на 42 странице. А на 20 странице этот же Эдуард оказывается жителем Омска и продолжает вопрошать про разницу в цене. Наталья Ивановна, серьезно озабоченная, «что поставленное полгода назад окно стало желтеть», живет – суда по тексту - одновременно в Омске и г. Обь новосибирской области. И так далее. Тот номер газеты вышел в свет аккурат ко Дню рекламиста. На мой взгляд, «лучшего» подарка к этому празднику трудно и придумать. Юрий Шатилов, сопредседатель Омского медиасообщества.
|