Омское Медиасообщество
Публикации
Главная » Статьи » Форматы » Авторские |
Меня использовали, чтоб легализовать и закамфлировать страшную халтуру - круглый стол «Бизнес и СМИ. Гражданская ответственность СМИ. Социальная ответственность бизнеса». Самое странное, что за круглым столом и вокруг сидели вполне компетентные и уважаемые люди. Более того, это было единственное мероприятие за очень многие годы, на которое одновременно пришли Сусликов, Исангазин, Корб, Кривощекова, Ильина, Декельбаум. Это могло быть шоу! Правда, пресс-службе союза предпринимателей это неизвестно. Да и неинтересно. Только членам союза чего-то не хватает для полного счастья. Теперь надо отвлечься, потому что без ассоциации не обойтись. Расскажу историю двух подруг. Конец 80-х. Одна живет с мужем в общежитии, квартира не «светит», денег не хватает, грудной ребенок болеет, она разрывается между стиркой, кухней, усмирением его жуткого диатеза и закидонами мужа. Вторая тоже когда-то жила в общежитии, удачно вышла замуж, купили двухкомнатную кооперативную квартиру, машину продали, готовы купить другую, ребенка планируют. И вот вторая после отпуска, проведенного в путешествии, приехала к первой в гости в общагу. Сидит за столом, пьет чай. Первая занимается ребенком. «Благополучная» говорит: «Ой, а у нас такое горе, такое горе! Ты не представляшь!» - «Что случилось?» (оставляет орущего ребенка, бежит утешать подругу). «Ты знаешь, мы ехали через Казахстан, зашли в *** в мебельный магазин, хотели там гарнитур купить за 2 тысячи, а нам только за 1800 достался!»... В общем, что-то такое происходило и на круглом столе. Собрались предприниматели, у которых все есть, но какая-то проблема должна же быть. Проблемой назначили образ бизнесмена. Ну и пригласили для разговора СМИ, которые должны понять горе бизнесмена и начать формировать его благоприятный имидж. Впечатление (на меня) произвел разве что неизвестный редактор неизвестного журнала, который печатает рекламные статьи. Он учил журналистов, как надо деликатно писать про бизнес и не выдергивать слова из контекста. А потом произнес чудесную фразу: «Журналисты и СМИ не должны быть пролонгированными». Судя по смыслу остальной речи, он имел в виду «ангажированными». Мы с Декельбаумом аж задохнулись от нахлынувших эмоций. Да, и еще один руководитель издания сказал гордо: «Можете не верить, но я иногда печатаю не оплаченные статьи». Шеф-редактор с ГТРК сказал, что сюжет про хлебозавод с ручной технологией прошлого века они сделают бесплатно, а про современный индустриальный хлебозавод - только за деньги. А девушка из КП предложила создать посредника между бизнесом и СМИ. Или вот еще перлы: «Не только СМИ виноваты в негативном отношении к предпринимателям... Журналисты должны формировать положительный образ бизнеса». А почему я что-то должна, да еще совершенно посторонним мне бизнесменам? Потому что они считают это моим гражданским долгом? Может, им еще спину вареньем намазать? Вот сейчас вспоминаю это все и аж самой стыдно. Почему не ушла-то? Зачем участвовала в этой пошлости? Наверное, чтобы не обидеть тех людей, которых уважаю и которые сидели и просто молчали. Видимо, они сразу поняли, что это - только для того, чтоб «оптичить мероприятие». Есть план празднования «дня предпринимателя» - его надо выполнить. Наверное, надеялась увидеть хоть какой-то интерес, а не барское отношение к обслуге, которая как-то не сноровисто имидж ладит. К тому же я так давно не видела Лизу, Марата и Лешу, так рада была их повидать, что потраченного времени все-таки не жалко. С разрешения promind, 27 мая 2010
| |
Просмотров: 4858
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |