1. Ф.И.О.:Корб Виктор Владимирович 2. Дата рождения:22 января 1965 г. 3. Компании, должности:Агентство Региональных Исследований (АРИ), директор; Информационное агентство «ДО-инфо», главный редактор; Интернет-проект "Открытый Омск", продюсер. 4. Сферы деятельности:
- Эксклюзивные рыночные исследования
- Консалтинг, креатив и управление реализацией в медиасфере (маркетинг, реклама, связи с общественностью, массовые коммуникации, управление репутацией)
- Журналистика, публицистика, продюсирование интернет-проектов
- Разработка и управление проектами в сфере профессиональной и гражданской самоорганизации
5. Этапы профессиональной и деловой карьеры: - 1982-1987 – редакция газеты «Оракул» ММФ НГУ им. Ленинского комсомола
- 1987-1991 – Научно-исследовательская лаборатория Главного технолога (НИЛГТ) ОКБ «Карат» ЦНПУ «Каскад» Министерства Общего машиностроения, инженер-программист, участник разработки систем, повышающих эффективность и надежность разработки крупных программных комплексов
- 1988-2003 – политические проекты разного уровня: участие в создании и руководстве политическими структурами (дискуссионный клуб «Диалог», Омский Клуб Избирателей, Омский Народный Фронт, избирательный блок «Выборы-90», фракция и отделение «Демократической России», "Комитет защиты законно избранных органов власти" в августе 1991, Омский Фонд Гражданских Инициатив, региональное отделение СПС); политконсалтинг во время избирательных кампаний (продвижение группы депутатов на выборах 1990, консультирование Виктора Лоткова на выборах в Госдуму 1993, Геннадия Фридмана – в ЗС 1999 и Олега Дмитриева – в Госдуму, 2003);
- 1989-1991 – редакция первой независимой газеты «Демократический Омск» (Сергей Богдановский, Александр Крисько, Владимир Кунгурцев, Татьяна Ильина).
- 1991-1993 – создание Комиссии по информатизации Омска, проведение первого конкурса концепций информатизации города.
- 1992 – создание совместно с Владимиром Кунгурцевым информационного агентства «ДО-инфо» и рекламного агентства «ДО-мажор». Наиболее запомнившиеся проекты в сфере рекламы и PR, реализованные под этими марками: спонсорская поддержка выставки детского рисунка «Семь лет до конца века»; реклама первой открытой эмиссии акций банка «Омторбанк»; реклама лотереи «Престиж»; проект «Письмо счастья» в первой в Омске кампании социальной рекламы; презентация фирменного магазина «Старый новый год по лунному календарю»; реклама «Сибирской Сотовой Связи» и др.
- 1993-1998 – участвовал в издании газеты для потребителей "Цены" (совместно с Маратом Исангазиным). В 1996 году участвовал в разработке бизнес-проекта по изданию новой крупной региональной общественно-политической газеты, ставшего впоследствии основой для развития газеты "Коммерческие вести". В 1997 году помогал Сергею Сусликову налаживать выпуск журналистской полосы в газете «Курс». В 1998 году участвовал в издании газеты "Покупатель".
- 1997 год — член Комиссии по правам человека при Губернаторе Омской области; 1998 год — общественный советник мэра Омска, член Экспертного совета по разработке стратегического плана развития Омска.
- 1994-2011 – практиковался в преподавательской деятельности (центр «Просперо» при ОмПИ; курс рекламы на отделении журналистики ОмГУ; курсы по маркетингу, рекламе, коммуникационным технологиям и новостям для местных СМИ, реализованные при поддержке фондов Сороса и «Евразии» и при участии образовательного центра ИНФРА; семинары для журналистов из ряда регионов Сибири, организованные Новосибирским отделением ИРП; авторские курсы для студентов ОмИИТ по изучению общественного мнения и связям с общественностью; участие в Школе Медиаменеджера при ОМС); совместно с Татьяной Ильиной выпустил книжку (учебное пособие) «Делаем Хорошие Новости».
- 1993-1995 – совместно с Юрием Шатиловым, Олегом Шевыревым, Евгением Гонштейном, Владимиром Кунгурцевым и другими участвовал в создании и деятельности Ассоциации Рекламного Искусства (АРИ).
- 1995-2004 – под маркой Агентства Региональных Исследований (АРИ) был реализован целый ряд инновационных для регионального рынка проектов, в том числе: «Омский телевизионный рейтинг», «Омская политологическая карта» и цикл электоральных исследований, «Омский Экономический Семинар» (совместно с Омским Домом ученых), «Проблемы муниципального транспорта», многорубричный рейтинг «ЛИСТ’ок» (совместно с газетой «Ореол»), «Мониторинг Омской Рекламы», цикл семинаров «Прозрачный рынок».
- 1997-1998 – автор, ведущий и продюсер информационно-аналитической программы «Большой Город» на телеканале «Антенна-7».
- 1999-2007 – с небольшими перерывами участвовал в реконструировании схемы управления маркетингом АССОЦИАЦИИ СИБИРЬ (направление бытовой техники), за этот период на весьма конкурентном рынке удалось обеспечить непрерывное рекламно-маркетинговое сопровождение (РМС) бизнеса, оборот которого вырос более, чем в 20 раз. Наиболее интересные мероприятия: создание клуба АС, компания «Давайте меняться к лучшему!», открытие магазина МАРГАРИТА, концепция и управление ребрендингом розничной сети ТЕХНОПАРК, отладка схемы внешнего управления РМС.
- В 1999 и 2000 гг. при поддержке Марата Исангазина инициировал создание независимых журналистских союзов. Член Совета Ассоциации Омских Журналистов (АОЖ) и Председатель Омского профсоюза журналистов (ОПСЖ).
- 2000-2004 – совместно с Григорием Прошиным и агентством «Деловой Омск» разработал и продюсирую уникальные интернет-проекты, объединенных маркой «Открытый Омск», в том числе: одноименный интернет-портал (www.rmx.ru); межрегиональную новостную ленту «Провинциальное Агентство Новостей» (ПАН, www.pan.ru), портал омских СМИ «Омская Газета» (www.omsknews.ru)
- 2004 - выступил инициатором и организатором создания первого саморегулируемого объединения профессиональных участников рынка рекламы и маркетинга Омского Медиасообщества.
- 2004-2007 - совместно с Артаваздом Исабекяном под эгидой "Омского Медиа-Центра" реализовал ряд проектов по развитию регионального рынка маркетинга и рекламы, в том числе проект "Открытый Рынок"
- 2008-2011 - продюсирую ряд интернет-проектов под марками "Открытый Омск", "Новый Омск" и "Новая Россия".
6. Значимые достижения в профессиональной деятельности: - Организационные и творческие достижения в газете «Оракул»
- Общественно-политические проекты 1988-1991 годов
- Создание первого независимого информационного агентства «ДО-инфо»
- ТВ-программа «Большой Город»
- Многолетнее рекламно-маркетинговое сопровождение АССОЦИАЦИИ СИБИРЬ (ТЕХНОПАРК)
- Книга «Делаем Хорошие Новости»
- Проекты "Открытый Омск", Провинциальное Агентство Новостей, "Омск Политический", "Патриофил"
- Создание Омского Медиасообщества
- Теория обобщения деятельностных представлений
7. Общественное признание: - Лидерство в ряде общественно-политических и профессиональных объединений с 1988 года по настоящее время (Диалог, Клуб избирателей, ОНФ, ОФГИ, СПС, АОЖ, ОПСЖ, ОМС, ОГФ, ОГК).
- Депутат Омского городского Совета XXI-го созыва
- Неформальный авторитет в экспертном сообществе Омска («Омский Клуб»)
- Высокие рейтинговые позиции в блогосфере Рунета, а также профессиональных интернет-сообществах (ФРИ, ЕЖЕ).
8. Планы и перспективы профессионального роста: - Развитие регионального медиасообщества, в том числе путем реализации ряда бизнес-проектов в этой сфере.
- Интернет-проекты открытого типа широкого тематического спектра: от сообщества любителей улиток - до площадок гражданской самоорганизации.
- Подготовка монографии по результатам исследований в сфере общественных коммуникаций
9. Другие, помимо работы, сильные увлечения: - Семья: мама Римма, жена Татьяна, сын Дмитрий (1991) и дочь Александра (1993).
- Изобразительное искусство.
- Рыбалка и комфортный отдых на природе.
- Хорошая музыка.
- Теннис, футбол.
10. Год вступления и статус в Омском Медиасообществе:- С момента создания в июне 2004 года.
- Учредитель, член Совета ОМС.
|