Суббота, 23.11.2024, 15:28 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Документы



Главная » Файлы » Проекты

Положение о сертификации печатных СМИ
01.12.2004, 19:06

1. Органы сертификации

Основным органом, обеспечивающим соблюдение сертификационной процедуры, является Комиссия ОМС по сертификации. Комиссия формируется решением Совета ОМС в составе Председателя и членов, с соблюдением принципов профессионализма, доверия и независимости и действует на основании Положения. Комиссия формируется на период полномочий Совета и ему подотчетна.
Непосредственное исполнение операций, предусмотренных сертификационной процедурой, осуществляется исполнительными органами ОМС, членами Комиссии по сертификации или привлеченными ей сотрудниками. При этом члены Комиссии не вправе получать вознаграждение за исполнение своих полномочий, а все затраты на исполнение сертификационной процедуры осуществляются в пределах, предусмотренных Бюджетом ОМС (Фондом сертификации).

2. Форматы сертификации

Основными официальными форматами сертификации являются следующие носители информации:
a) Сертификат ОМС: документ, выдаваемый участнику сертификации, подтверждающий факт участия соответствующего объекта в процедуре сертификации; выдается на основании решения Комиссии по сертификации на ограниченный срок с внесением записи в Сертификационный регистр; дает право маркирования объекта сертификации соответствующим Знаком сертификации ОМС, а также право преимущественного пользования преференциями, предусмотренными для сертифицированных участников ОМС; Сертификаты ОМС могут различаться степенями, подтверждая факт полной (Сертификат Первой степени) или частичной (Сертификаты Второй и Третьей степеней) сертифицированности объекта; форма Сертификата, порядок его выдачи и аннулирования определяются Положением о Сертификате ОМС;
b) Отчет Комиссии по сертификации ОМС: документ, легализующий знание (фиксирующий официальное представление ОМС) о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка; готовится по утвержденной форме на основании первичных и сводных данных, утверждается на заседании Комисии;
c) Сертификационный регистр ОМС: база данных, обеспечивающая хранение, архивирование и поддержание в актуальном состоянии всех основных сведений о сертифицируемых объектах;
d) Сертификационная таблица ОМС: основной формат публичного представления официальной информации о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка, представляющий собой сводную таблицу значений основных параметров сертификации всех участников сертификации (образец см. в приложении); готовится на основе Отчета Комиссии по сертификации; публикуется в аккредитованных СМИ и на сайте ОМС;
e) Сайт ОМС: сертификационные сведения, размещаемые на официальном сайте ОМС в открытом или ограниченном доступе.
Легальность любого формата представления информации в рамках сертификационной процедуры ОМС подтверждается решением Комиссии по сертификации об утверждении соответствующего документа, процедуры или предоставлении полномочий на их производство и публикацию.

3. Процедура сертификации

Сертификация основных параметров объекта осуществляется следующими методами:
a) Сведения о Тираже определяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и типографий, осуществляющих выпуск издания; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактических выпусков на основании соглашений между ОМС, типографиями и участниками сертификации;
b) Сведения о Реализации определяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и распространителей, осуществляющих реализацию тиража; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактической реализации на основании соглашений между ОМС, распространителями и участниками сертификации;
c) Сведения об Аудитории определяются на основании данных, получаемых от аккредитованных (сертифицированных) служб, осуществляющих регулярные медиаизмерения; выбор агентов для проведения соответствующих измерений и/или поставки соответствующих медиапродуктов определяются на основе открытого тендера, проводимого ОМС
d) Сведения об Эффективности: определяются на основании данных, получаемых от редакций, байинговых агентств и служб, осуществляющих мониторинг рекламы; верификация осуществляется путем совокупного анализа собранных первичных данных в рамках используемой ОМС модели регионального медиарынка, обеспечивающей целостное видение динамики его основных параметров в абсолютном, долевом и индексном выражении.

4. Периоды сертификации

Периоды обновления (актуализации) первичной информации, характеризующей значение основных сертифицируемых параметров, устанавливаются решением Комиссии по сертификации на основе анализа их динамики (инерционности), а также ресурсных ограничений. Минимальный период актуализации составляет один месяц.

5. Нарушения и санкции

Основными видами нарушения сертификационных требований являются:
a) неуплата целевого взноса;
b) непредставление в установленные сроки и в установленных объеме и форме первичных данных по запросу уполномоченных органов сертификации или воспрепятствование любым способом их получению на основании сертификационной процедуры;
c) существенное (более 10%) расхождение между заявленными значениями основных сертифицируемых параметров и их значениями, полученными в ходе верификации (аудита);
d) введение в заблуждение третьих лиц и любые иные недобросовестные действия, связанные с использованием документов и процедур сертификации
За однократное нарушение сертификационных требований выносится предупреждение. Повторное в течение года нарушение сертификационных требований влечет аннулирование Сертификата ОМС.
Категория: Проекты | Добавил: Kungu | Теги: ОМС, Медиасообщество, сертификация печатных СМИ
Просмотров: 2485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar