Омское Медиасообщество
Новости
Главная » 2015 Февраль 15 » 2015-й год омский рынок услуг открывает по графику 2009-го
19:47 2015-й год омский рынок услуг открывает по графику 2009-го | |
Как и прогнозировали эксперты АРИ, текущее значение Индекса делового климата омской экономики (ИДК-Омск) в январе вновь, после небольшого декабрьского подскока, опустилось до уровня в 30%, что лишь на два пункта выше уровня шестилетней давности. При этом, в отличие от начала 2009 года, 2015 год рынок встречает на нисходящем тренде. Примечательно, что даже после небольшой коррекции индекс долгосрочных ожиданий находится на критически низком уровне в 22%, что означает тотальное доминирование уверенности экспертов в том, что через год «будет еще хуже».
Аналог омского ИДК индекс PMI-Russia в сфере услуг, измеряемый агентством Markit по заказу банка HSBC в январе также продолжил падение – до почти шестилетнего уровня (точнее – марта-апреля 2009 года, то есть 44%). Индексы двух основных сегментов ИДК-Омск – «Медиа» и «Риэлт» - уже четвертый месяц демонстрируют, казалось бы, давно забытую синхронность колебаний. При этом, медийщики пока проявляют чуть больше оптимизма в краткосрочных, а эксперты по недвижимости – в долгосрочных прогнозах: 19% против 38% и 28% против 17%, соответственно. Возможно, на это влияет специфика этих сегментов, в частности, более открытый характер медийного рынка (позволяющий, например, легко при необходимости разместить омский заказ на создание сайта в Новосибирске или в любом другом регионе, выбрав оптимальные условия). Впрочем, надо четко понимать, что указанные 38% - это тоже крайне низкое значение для долгосрочных ожиданий, особенно если его сравнивать со уровнем 2011 года, когда этот параметр не опускался ниже 70% и достигал рекордных 88%]! Из отдельных параметров индекса наиболее тревожно выглядит динамика «Занятости» и «Цен». Текущий уровень занятости удерживается около 40% (слабое уменьшение), а вот прогнозные значения стремительно падают уже несколько месяцев подряд и достигли критического уровня в 28%. Сохраняется тенденция готовности предпринимателей повышать цены на свои услуги (прогноз на февраль – 61%), при том, что по текущим затратам на себестоимость (уровню оплаты сторонних услуг и материалов) динамика обратная (с 75% в ноябре до 64% в январе). Все это отражает типичное «антикризисное» поведение, для которого характерны попытки снизить издержки и удержать доходность бизнеса за счет оптимизации ценовой политики. Copyright (С) "Агентство Региональных Исследований", методика, текст, иллюстрации, 2001-2014
Карточка проекта Индекс Делового Климата ИДК-Омск | |
Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |