За одну неделю объектом внимания УФАС стали два сайта, получившие "черную метку" за рекламные баннеры с информацией о доставке шашлыков, суши, выпечки, блинов, хот-догов и другой готовой пищи.
Нарушение контролеры усмотрели в отсутствии на баннерах с рекламой дистанционной продажи товаров следующих сведений о продавце: точного наименования, места нахождения юрлица, номера записи его госрегистрации, а также фамилии, имени и отчества и номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
Омский рынок и так считается одним из наименее развитых и зарегулированных. А столь неадекватная активность УФАС выталкивает омских рекламодателей на иногородние площадки - доски объявлений Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, охотно размещающие рекламу таких услуг. Специалисты отмечают и продолжающийся рост доли контекстной рекламы при постепенном сокращении традиционной "баннерной". Впрочем, вряд ли кто-то удивится, если вскоре мы узнаем об аналогичных абсурдных претензиях регуляторов и к операторам контекста.
Стоит отметить, что отбивать претензии омских антимонопольщиков предстоит не только местным игрокам. Если сайт БилетОмск повинен в распространении рекламы доставки еды, то omsk.zakazaka, принадлежащий ООО "Сайт-агрегатор" из Санкт-Петербурга, еще и предлагал сведения о доставке напитков и даже размещал фотографии бутылок пива. Каждое изображение специалисты ведомства скопировали, сохранили и оформили актом, поскольку реклама алкогольной продукции в "информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" запрещена и считается ненадлежащей.
Администраторам сайтов, которые считаются рекламораспространителями, направлены уведомления о возбуждении дел по признакам нарушения закона о рекламе. Рассмотрение дела БилетОмск назначено на 9 декабря. Владелец второго ресурса должен предстать перед комиссией УФАС 16 декабря.
|