Приветствую предложение Виктора об обсуждении проекта "ПОРА", раньше это на всегда получалось. Моя позиция была и остаётся критической. По моему мнению, Конкурс не достиг ни одной из своих заявленных целей. Те образцы социальной рекламы, которые становились победителями Конкурса, ничего не изменили в сознании и поведении целевых групп. Никто из нас не вспомнит почти никого из участников или победителей. Сами участники Конкурса в своей дальнейшей деятельности никак не используют опыт участия и побед в нём. ОМС - организаторы Конкурса - не нашло новых идей и в результате механически воспроизводит одно и то же (смена названия на "Фестиваль" ничего принципиально не изменило). Профессиональный уровень большинства работ не то, чтобы вырос - существенно упал (часто участники и не скрывали, что это такой экспромт "наудачу"). Не удалось добиться и выского авторитета Конкурса. Закономерно, что существенно снизился поток публикаций о Конкурсе. Справедливости ради, нужно сказать, что в происходящего есть вполне объективные причины. Конкурсов, подобных ПОРА стало много (в т.ч. "Омская линия" и некий конкурс о здоровом поколении, с которым произошла совсем некрасивая история). Но важнее - другое обстоятельство, вероятно, нами до конца не осознанное. Социальная реклама, наравне с обычной коммерческой рекламой, стала работать хуже или перестала работать вообще (вспомните проект коллег ОмГПУ "Современный русский"). Мы это наблюдаем каждый день. Косвенно это же подтверждается не слишком большими успехами российских рекламщиков на всех мировых конкурсах и фестивалях.
С этой точки зрения, я бы предложил ряд радикальных решений: ПОРу не проводить вообще либо перейти на двухгодичный цикл.
Если проводить, то только радикально изменив сам формат конкурса (напоминаю о своем отвергнутом Оргкомитетом предложении о номинации "социальный хэппенинг или перфоманс").
В любом случае, проблема есть; обсуждать ее нужно!
* Никак не хочу обидеть тех, кто участвовал в подготовке Конкурсов и представлял свои работы. Но делать очередной конкурс для "профессиональных участников", которые шлют свои работы во все города страны и мира, по-моему, не нужно.