[Омское Медиасообщество]

Форма входа

Меню сайта

Categories
Аналитика [87]
Наружка [18]
Новости о событиях в сфере наружной рекламы
Эфир [4]
Новости о событиях в сфере эфирной рекламы и медиа
Печать [16]
Новости о событиях в сфере печатных СМИ
Менеджмент [4]
BTL [3]
Интернет [6]
Разное [9]
Маркетинг [5]
Регулирование [18]
ОМС [40]

Главная » 2014 » Декабрь » 17 » Омский рынок свыкается с неизбежностью жизни в условиях глубокого спада
10:17
Омский рынок свыкается с неизбежностью жизни в условиях глубокого спада
Динамика долгосрочного индекса деловой активности ИДК-ОмскТекущее значение Индекса Делового Климата "ИДК-Омск" за ноябрь обрушилось до 28% (26% без сезонной коррекции). Это повтор рекордно низкого уровня февраля 2009 года. Однако пять лет назад экономический тренд был восходящим, а сейчас этот показатель означает, что рынок находится уже в зоне мощного спада. Долгосрочный уровень ожиданий (оценка рыночных тенденций через год) поставил абсолютный рекорд, провалившись до 21%. Это означает, что почти все эксперты не сомневаются в том, что через год экономическая ситуация в регионе лишь ухудшится.

Индикатор долгосрочных ожиданий омского бизнеса сохраняет уникальную устойчивость, при которой полиномиальный тренд пятой степени выглядит как перевернутая парабола (см. график), что позволило аналитикам АРИ одним из первых – более года назад – дать абсолютно точный прогноз кризисных тенденций на российском рынке. Полностью подтвердился и их краткосрочный прогноз относительно динамики российского индекса PMI (аналог ИДК, индекс менеджеров по снабжению в сфере услуг, который агентство Markit строит по заказу банка HSBC): второй месяц подряд он падает на три процентных пункта и тоже достиг уровня начала 2009 года (44,5%).

В оценке текущего уровня ИДК эксперты медиа и недвижимости совпали (26%). Месячный прогноз также мало отличается (30% и 32%). В долгосрочной перспективе медийщики оказались сверхпессимистичны (11% против 31%).

Из частных параметров индекса критичными являются «Реализация» (17% - второе значение после января 2009 года), «Новые заказы» (29%) и «Занятость» (30%). При этом, индекс себестоимости вырос до 75%. О том, что и отпускные цены на собственные услуги неизбежно придется повышать, говорит большинство экспертов, но декабрьские прогнозы пока сдержанные: по 61% для себестоимости и цен. Очевидно, что уже после новогодних каникул рынок ждет открыто галопирующая инфляция.



 

 



Copyright (С) "Агентство Региональных Исследований", методика, текст, иллюстрации, 2001-2014

Карточка проекта Индекс Делового Климата ИДК-Омск


Всего комментариев: 0
avatar

Calendar
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полная версия сайта