Среда, 24.04.2024, 03:50 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » Темы » Исследования, аналитика

Реклама раздражает, но продолжает двигать торговлю
Если судить по ответам на прямые вопросы анкеты, то можно сделать вывод, что реклама вызывает у россиян по большей части негативные эмоции. Эта очевидная гипотеза подтверждается во всех замерах. Не стало исключением и исследование, проведенное специалистами компании SuperJob по результатам опроса 1000 экономически активных взрослых респондентов из всех регионов России. На вопрос, какие ассоциации возникают у них при слове «реклама», каждый девятый респондент (11%) ответил «негативные».

При этом второе место с 10% уверенно держит известный и вполне справедливый вариант «Реклама – двигатель торговли». Этот факт надежно подтверждается реальностью: опережающим развитием маркетинга и рекламы и выделением на эти цели значительной доли расходов любого бизнеса.

Уподобляют рекламу «надоедливой мухе» 9% россиян. Правда, 7% уже смирились с ее «жужжанием» из всех источников звука и изображения: «Ничего, привыкли, она везде».

Каждый двадцатый респондент (5%) уверен, что реклама – это способ обмана потребителей, самое настоящее «надувательство» и «мошенничество». Еще 5% впадают от рекламы в ярость и признаются, что действует она на них как «красная тряпка на быка». «Надоела!» - лаконично сказали следующие 4% опрошенных.

Лишь трое из сотни россиян видят в рекламе что-то положительное – например, «информацию» или «продвижение» товаров и услуг. 2% расценивают ее как «спам» и «впаривание ненужного».

Около четверти россиян (23%) при слове «реклама» вспоминают другие понятия или вещи. Прежде всего – телевизор, с которым ассоциируют рекламную информацию 3% россиян. Вспоминались респондентам также баннеры, глянцевые страницы журналов, а с ними и самые популярные товары, которые рекламируются в СМИ: шоколадки, шампуни, памперсы и пр. Многие отмечали, что реклама – это в первую очередь «деньги», выгодный бизнес, средство пиара.

18% свои ассоциации назвать затруднились.

«Наименее раздражающей» остается реклама в интернете: это подтверждают 30% респондентов. По их мнению, главное достоинство интернет-рекламы по сравнению с телевизионной или на радио – то, что от нее «можно избавиться» или блокировать. Эта реклама может быть беззвучной и ненавязчивой, что люди тоже отмечают как явный плюс. Впрочем, за последних года успела поднадоесть и она: раньше интернет-реклама не раздражала 36% россиян. Видимо, сказалась ее растущая агрессивность, размещенные повсюду навязчивые ссылки, всплывающие в самый ненужный момент лишние окна и баннеры, а также усилия хакеров и спамеров.

Рекламу на ТВ считает наименее раздражающей лишь 20%, а на радио - 18% опрошенных.

Но в большинстве случаев потребитель современной российской рекламы следует примеру одного из респондентов: «Когда она включается, я отключаю мозги». Но в этом обычные люди несколько заблуждаются. Профессионалы знают, что даже «фоновая», раздражающая, навязчивая реклама все равно достигает свой цели. Иначе бы таких денег на нее никто бы просто не тратил и эфир ею не заполнял.

Карточка опроса: 

  • Место проведения опроса: Россия, все округа 
  • Населенных пунктов: 178 
  • Время проведения: 12-13 сентября 2013 года 
  • Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет 
  • Размер выборки: 1600 респондентов 
Вопрос: 
«Какая реклама Вас меньше раздражает (прокомментируйте, пожалуйста, почему)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеПолВозраст, летЕжемесячный доход, тыс. руб.
мужжендо 2425-3435-44ст. 45до 2525-3535-45от 45
Реклама на телевидении20%19%20%23%20%15%21%21%21%22%17%
Реклама на радио18%19%18%22%19%13%16%24%19%18%15%
Реклама в Интернете30%30%29%31%27%34%26%30%27%30%32%
Затрудняюсь ответить32%32%33%24%34%38%37%25%33%30%36%




Категория: Исследования, аналитика | Добавил: Виктор_Корб (24.10.2013) | Автор: СуперДжоб
Просмотров: 4816 | Теги: опрос, аналитика, реклама, социология | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
avatar