Суббота, 29.02.2020, 12:53 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Публикации



Главная » Статьи » Форматы » СМИ

Евгений Лазариди: из прессы делают туалетную бумагу
Одна из специфических черт омского медиарынка - обилие печатной прессы на рекламном пироге. С Вашей точки зрения, чем можно объяснить такой феномен?

Евгений Лазариди: Начнем с того, что радио – это дорого. Купить радиостанцию и лицензию стоит немалых денег. Телевидение – постоянный сегмент пирога, телевизор так или иначе смотрят все. Остается Интернет и печать. Интернета у нас тоже, кстати, есть несколько ресурсов, но это пока в Омске не очень развито. Видимо, город еще не готов это принять.

А чтобы выпускать журнал, нужно два человека – один, который пишет, и второй, который дает на это деньги. Часто это делается для того, чтобы потешить свое самолюбие. Или для пропаганды власти, особенно на фоне нынешнего противостояния. Мы получаем кучу макулатуры, которая потом забивает комбинаты по переработке бумаги. Так из прессы делают, простите, туалетную бумагу.

Но почему именно в Омске? В других городах ведь схожая экономическая ситуация.

Е. Л.: Сложно судить по другим регионам, не живя там. Это раз. Второе. Возьмем, например Новосибирск и Екатеринбург. Деньги там другие. С радио тоже там попроще. Интернет у них развит.

У нас есть несколько гигантов, которые образовались в 90х годах. Это группа изданий «Проспект» и издательский дом «Триэс». У них много разных сильных проектов, которые помогли им подняться. Например, газета бесплатных объявлений. Это те люди, которые забирают достаточно много денег. Как правило, у тех, кто пытается делать что-то наподобие них, получается, мягко говоря, не очень.

И что в итоге? Пресса за тот или иной источник власти – то есть за два источника, два издательских гиганта - и журнал «Городовой» (смеется).

Городовой – хороший пример печатного издания, которое вышло из кризиса. Какие рычаги надо задействовать, чтобы поднять конкретно печатное издание?

Е. Л.: Конечно, у каждого бизнеса своя специфика. Но чтобы сделать хороший журнал – да и просто любой хороший продукт – не надо пытаться продавать то, что ты производишь. Надо производить то, что будет продаваться. Касаемо СМИ, нужен опрос целевой аудитории, получение обратной связи – что нравится, что нет, где огрехи в дизайне, о чем писать, о чем не писать. Почему не нужны голые женщины на страницах? А если нужны, то почему?

Путем титанических усилий по сбору обратной связи мы долго шли, и сейчас идем – но уже с высоко поднятой головой – к тому, чтобы сделать то, что в городе не делалось. И многие, кстати, московские гости часто говорят о том, что мы не похожи на местный журнал. Скорее, на издание московское.

Главное – услышь. Не просто слушай, но услышь. И сделай. И все.
Но конечно, есть своя специфика в менеджменте, подборе персонала, специалистов по продажам.

О специалистах. Вот у Вас экономическое образование…

Е. Л.: Да, у меня есть образование, которое мне ровным счетом ничего не дало. Только потраченное время.

Но у Вас нет издательского образования. В этом есть свои плюсы? Например, незамыленный взгляд, отсутствие шаблонного мышления?

Е. Л.: Ну, все не так. Шаблоны, прежде всего, человек сам себе формирует в голове. Вот поучиться на издательском деле я бы хотел. Но не по номенклатурным учебникам 93 года. Я готов инвестировать в свое обучение, но только у профессионалов.
Шаблоны – это само по себе не плохо. Главное – развивать свое мышление, чтобы знать, что это шаблон, и он в данной ситуации наиболее подходящий, и мочь посмотреть вне этого шаблона. В СМИ вообще все должно быть небанально. Последний пример – фотографии для одной нашей рубрики. Весь омский глянец фотографирует руководителей в двух позах: сидя на кресле и возле стола. Все! Скукота! Одно и то же из номера в номер! Поэтому мы загоняем людей на крыши, поэтому мы делаем нестандартные фотографии. То, что небанально, вызывает интерес. Вот то, что будет нужно людям!

Если подытожить, то получается, что, по Вашему мнению, специфика региональных изданий в их шаблонности.

Е. Л.: Она в их недалекости и чрезмерной амбициозности. Понимаете, человек, который открывает журнал, это чаще всего человек, который хочет признания себе и своему продукту. Он считает, что знает, как надо делать. (С сарказмом) Это серьезный дядька, и он должен фотографироваться в кабинете. Человек не готов слышать чужое мнение. Когда ему говорят, что у него неинтересные, банальные фотографии, он обижается.

Ведь можно обидеться, а можно спросить, что такое небанальные, что было бы интересно.

То есть как раз получить обратную связь.

Е. Л.: Это и есть основополагающая вещь.

Возвращаясь к разговору о кадрах. На Вас работают студенты. Это политика «выращивания кадров»?

Е. Л.: Это политика «просеяв кучу бездарей, найти алмаз». Как золото намывают на рудниках: перелопатив кучу глины и камней, находят самородок. Мы нашли одного человека, подающего большие надежды в области журналистики, и одного - в области продаж. Для понимания – в конторе было человек 15 студентов-менеджеров по продажам, и, наверное, еще больше студентов-журналистов с их жалкими попытками что-то написать. От этого устаешь. Но! Нужны люди со свежими мозгами – это раз. А второе – если из ста человек будет хоть один самородок – это все окупает.

То есть дело даже не в образовании?

Е. Л.: Да. Дело в том, чтобы найти уникума и забрать его прежде, чем его заберет кто-то другой.

По-вашему, на омском рынке труда дефицит кадров для медиасферы?

Е. Л.: Да. Безумный. Но, помимо дефицита кадров, существует другая проблема – дефицит хороших управленцев. Поэтому хорошие кадры уезжают, не надеясь здесь найти хорошую работу, поскольку их не слышат, не понимают, их затыкают.
Хорошие кадры уезжают. И когда ты их ищешь, пытаешься даже предложить им что-то, они всех равняют под одну гребенку.

Возьмем такой пример. В армии фашистской Германии - мы обычно думаем – все были, мягко говоря, нехорошие люди. А по факту, были те, которые не хотели воевать, но их заставляли. Которые, когда заставляли расстреливать, стреляли мимо. Но мы считаем, что все они – исчадия ада. Вот и все. Ситуация такая же. Кадры считают, что в Омске колхозники в медиасфере, которые не могут поставить грамотный управленческий учет, не могут их услышать, оценить. А те, в свою очередь, не видя нормальных кадров, начинают под одну гребенку равнять всех студентов. И я, честно говоря, тоже периодически начинаю это делать. Просто одергиваю себя.

И последний вопрос – о планах «Городового». В частности, о переходе на подписку.

Е. Л.: Да, мы уже перешли. Частично. И у нас уже есть подписчики.



Категория: СМИ | Добавил: ЕленаЧикирева (22.05.2011) | Автор: Елена Чикирева
Просмотров: 7794 | Комментарии: 9 | Теги: СМИ, Лазариди, городовой | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 9
avatar
0
9 Pioner • 16:38, 15.12.2011
[Городой – хороший пример печатного издания]
Добавить бы две буквы..
Ответ: Спасибо за указание на опечатку.
avatar
0
4 Виктор_Корб • 14:11, 25.05.2011
Про 28% Лазариди, конечно, загнул tongue Любопытно, откуда он это взял. По данным АРИ доля печатной рекламы даже в 2004 году не превышала 24% и все последующие годы неуклонно сокращалась, насколько я помню... Да, точно, нашел: в 2006 году она сократилась до 18%. Вряд ли за прошедшие пять лет ситуация радикально изменилась.
avatar
0
5 ЕленаЧикирева • 17:33, 25.05.2011
28% - это данные как раз ВИ. на ноябрь 2010 г.
avatar
0
6 Виктор_Корб • 21:51, 25.05.2011
Или ты неверно трактуешь цифры, или они не соответствуют реальности. Пруфлинк есть?

P.S. Да, кстати, я тоже ошибся из-за не очень корректного оформления материала: только сейчас понял, что эти данные не Евгений приводит, а интервьюер. Кстати, он так и не указан в материале. И аннотацию материала лучше дублировать в его полной версии, иначе она отрывается от основного текста и теряется смысловая связь.
avatar
0
7 ЕленаЧикирева • 07:44, 26.05.2011
пруфа нет. эти данные нам давали на занятиях в школе медиаменеджера.
avatar
0
8 Виктор_Корб • 13:59, 26.05.2011
Это или чья-то ошибка, или недоразумение, вызванное некорректной интерпретацией или передачей информации. Еще раз: эти данные не соответствуют ни весьма надежным замерам структуры регионального медиа-рынка, выполнявшимся АРИ в 2004-2007 годах, ни общероссийским тенденциям, фиксируемым АКАР и другими измерителями.
avatar
0
1 admin • 21:02, 22.05.2011
Елена, хорошо для начала. Но абзацы при добавлении или редактировании надо разделять пустыми строками и при републикации материалов из других источников, нужно указывать на них ссылоку - для этого есть специальное поле в форме добавления/редактирования материала.
avatar
0
2 ЕленаЧикирева • 21:05, 22.05.2011
текст публикуется впервые. про абзацы учту.
avatar
0
3 Виктор_Корб • 21:37, 22.05.2011
Молодец, оперативно исправила! Всем ребятам - пример biggrin

Да, надо бы для порядка еще указать интервьюера. Ну и статус героя интервью тоже нужно дать. Например, так: "с главным редактором журнала Такого-то Евгением Лазариди беседовала Имярек".



avatar