Суббота, 19.08.2017, 10:26 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Школа Медиаменеджера - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ПРОЕКТЫ » Кафедра ОМС » Школа Медиаменеджера
Школа Медиаменеджера
KrikynДата: Вторник, 05.04.2011, 17:26 | Сообщение # 1
Старшеклассник
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Члены ОМС часто говорили о том, чтобы наладить диалог со студентами по специальностям "Реклама", "Связи с общественностью", "Журналистика". Логично, что появился новый проект "Школа Медиаменеджера". Однако я предлагаю обсудить более детально проблемы, решение которых провело к возникновению "Школы Медиаменеджера".

Мое мнение, что члены ОМС пытаются подменить омские ВУЗы, неким своим образовательным институтом. Это не решит проблемы. А проблема состоит в том, что ВУЗы не дают студентам знаний, умений необходимых для работодателей. И это проблема стоит остро ни только в медиа отрасли.

Моё предложение, работодателям необходимо организовывать и проводить конкурсы профессионального мастерства, по направлениям. При этом все задания они будут разрабатывать сами или при помощи экспертов. Обязательное условие, преподаватели ВУЗов не должны заранее знать конкурсных заданий, чтобы не смогли натаскать студентов.

Подобный ежегодный конкурс, уже пять лет, проводиться IT-компаниями. В данном конкурсе принимает более 1000 студентов, которые прошли отборочные региональные конкурсы, в России и пяти странах СНГ. Итоги конкурса анализируются и разрабатываются рекомендации для ВУЗов, в т.ч. о повышенной з/пл преподавателей, чьи студенты вышли в финал и стали призерами. То есть полностью игнорируется научное звание, согласно которого идет начисление з/пл преподавателей. В этом случае ВУЗы заинтересованы приглашать преподавать практиков.

 
Виктор_КорбДата: Среда, 06.04.2011, 12:21 | Сообщение # 2
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Мария как инициатор этого проекта ответит, наверное, более точно о своих планах и представлениях. Но я думаю, что речь все же не идет о замене одного другим.

Есть очевидная проблема - оторванность высшего образования от актуальной рыночной ситуации. Кафедра ОМС, насколько я понимаю, - это проект, в рамках которого предпринимаются попытки хотя бы частично разрешить данную проблему.

Результат будет весомее, если в построении и функционировании Кафедры будут заинтересованно участвовать все ведущие представители основных субъектов сферы бизнес-образования - и руководители компаний, и консультанты, и преподаватели вузов.

ШММ - это пробный шар, в котором пока очевидный крен локальных и частных бизнес-интересов. Но уверен, если мы этот первый шаг осуществим и хорошо отрефлексируем - с позиции общих целей и ценностей медиасообщества, - то следующие шаги уже могут стать более уверенными и эффективными, в русле общей стратегии ОМС на развитие и укрепление медиа-рынка.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
YesДата: Среда, 06.04.2011, 12:47 | Сообщение # 3
Новорожденный
Группа: Члены ОМС
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
По просьбе Жанны присоединяюсь к обсуждению.
Наша компания вряд ли может помочь как обучением,
так и практикой, т.к. мы по другую сторону баррикад.
У нас работают менеджеры по продажам, а это
совсем другая специфика. Они зарабатывают деньги,
а не тратят их.

Могу помочь только одним советом.
Молодежь не гонитесь за откатами, гОмск очень
маленький и все друг друга знают, есть
такое слово - репутация которую долго
зарабатываешь и можешь потерять навсегда.

 
KrikynДата: Среда, 06.04.2011, 13:11 | Сообщение # 4
Старшеклассник
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос ни в том, можете или нет, чем-то помочь в обучении. Интересно ваше мнение по данному вопросу. Я предложила, как вариант, конкурс профессионального мастерства организованный работодателями. Данный конкурс можно сделать по любому направлению, в том числе агенты по продажам.
 
Виктор_КорбДата: Среда, 06.04.2011, 13:29 | Сообщение # 5
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Yes)
У нас работают менеджеры по продажам, а это
совсем другая специфика. Они зарабатывают деньги,
а не тратят их.

Дмитрий, судя по этой фразе, ты просто не в теме wacko Как раз ШММ ориентирована более чем полностью на отбор продажников для компаний, руководители которых и выступают в роли основных "преподавателей". Мне это, мягко говоря, не очень понравилось, о чем я Марии говорил. Но в этот раз я решил пойти на компромисс, исключительно ради запуска важного направления. Ну и в надежде, что вместе нам удастся этот проект направить в нужное русло.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
NadegdaДата: Среда, 06.04.2011, 15:50 | Сообщение # 6
Новорожденный
Группа: Члены ОМС
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно не согласно, что ШММ пытается подменить преподавателей. Это, на мой взгляд, удачный симбиоз теоретиков (вузовских преподавателей) и практиков. Думаю, в этом направлении и надо двигаться: приглашать для преподавания достойных специалистов-практиков (далеко не всех!!!), что наша кафедра и делает уже не первый год (привет Ю.И. Шатилову).

Конкурсы проф. мастерства - почему бы и нет? Проводятся медиабитвы в разном формате, но это, скорее всего, смотр творческих возможностей. Не думаю, что по этому конкурсу можно судить об уровне подготовки специалистов в том или ином вузе.

Вопрос о повышении зарплаты преподавателям, чьи студенты где-то участвуют и побеждают - полная утопия. Поверьте вузовскому преподавателю, зав. кафедрой - далеки Вы от сегодняшних проблем вуза!

 
MaryДата: Четверг, 07.04.2011, 06:02 | Сообщение # 7
Первоклашка
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
Конечно же проект ШММ неидеален. Есть много положений, о которых можно спорить бесконечно. Но главное, что проект уже существует и вполне удачно функционирует!
Мы получили множество откликов и предложений. Многие ВУЗы хотят участвовать в данном проекте. Студенты, обучающиеся в ШММ, говорят о том, что такой проект уже давно необходимо было реализовать.

Да, в ШММ существует привязка к интересам отдельных компаний. Но если бы не эти интересы, я думаю, мы так бы и остались на стадии "идеи".
В дальнейшем мы учтем все ошибки и пожелания.
В планах открытие нового направления и второй набор студентов.

 
yurashaДата: Четверг, 07.04.2011, 08:40 | Сообщение # 8
Абитуриент
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую участников дискуссии. И большая признательность Жанне, сделавшей наконец эту тему дискуссионной! Думаю, очень многих ошибок можно было бы избежать, начни мы это обсуждение до начала работы Школы. Более того, говорить, по моему мнению, нам бы следовало не только о частных вопросах натаскивания ("медиаменеджеры"), но и о состоянии всей системы местного "медиа - образования". А здесь - и профессиональные конкурсы, и рейтинги кафедр, и рейтинги преподавателей. И почему бы в будущем преподавателям -победителям таких рейтингов не давать от имени ОМС некую награду (деньги?).
В целом, я согласен - тема проф. образования - проблемная и достойна обсуждения. Но я за очные дискуссии: предлагаю для начала круглый стол для всех ВУЗов, крупных "заказчиков" кадров, независимых экспертов.
 
Виктор_КорбДата: Четверг, 07.04.2011, 11:41 | Сообщение # 9
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (yurasha)
я за очные дискуссии: предлагаю для начала круглый стол для всех ВУЗов, крупных "заказчиков" кадров, независимых экспертов

Юрий, но ведь подобные мероприятия уже были. В точности в предложенном тобой формате - круглый стол со всеми и ... обо всем. И договоренности были даже неплохие. Но все так и осталось в декларациях, потому что не появился организатор или менеджер подобного проекта, который бы его двигал на энтузиазме или, что лучше, по четкой бизнес-схеме.

Я, например, уже давно вполне ясно себе представляю ценность создания единой базы - Омского Медиареестра, - в котором эффективно реализовалась бы важнейшая идея профессиональной сертификации всех участников медиа-рынка, отслеживался их профессиональный и карьерный рост и т.п. Этот продукт-проект мог бы стать очень мощным организующим стимулом для всего рынка. Но в одиночку его запускать я не буду - только в составе команды из заинтересованных и ответственных участников...

Впрочем, думаю, эта тема достойна вынесения в отдельную ветку.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
Виктор_ИссерсДата: Четверг, 07.04.2011, 14:59 | Сообщение # 10
Первоклашка
Группа: Сопредседатели ОМС
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Никакой подмены ВУЗа нет. Посмотрев на тематический план, несложно заметить, что нет преподавателей, кто владел бы информацией и знанием технологий, которыми "снабжаются" ученики ШММ.

Безусловно, есть конкретный интерес у активистов данного проекта - сделать то, о чем 1000 раз было сказано на 1000 круглых столов - ликвидировать разрыв между теорией и практикой. Правда, мало что было сделано, как справедливо отметил Виктор Корб. 5-курсники - медийщики на моем занятии ВПЕРВЫЕ держали в руках прайсы на радио, ТВ, прессу!!!

Что касается конкурсов разного рода мастерства в медиа, я их организовал уже не мало... К сожалению, не решают они проблему подготовки специалистов, это, как правило, конкурсы творческой самодеятельности... "Звездочек" увидеть можно, но не более того.

 
KrikynДата: Пятница, 08.04.2011, 07:29 | Сообщение # 11
Старшеклассник
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктор, если студенты, до прихода в ШММ не держали в руках прайс-листы СМИ, то это говорит о некачественной подготовке студентов ВУЗами. Конкурсы необходимы для конкретных шагов. По сути, на конкурсе проф. мастерства, экзамен сдают преподаватели. То как справились с конкурсными заданиями студенты, показывает качество работы преподавателя. А дальше, работодатели составляют документ к ВУЗам, в котором указываются те компетенции, которые не достают студентам. ВУЗы, в идеале, должны с корректировать учебный план, ввести дополнительные темы и т.д.

Уважаемые коллеги, я предлагаю взглянуть на проблему шире. Медиа-рынок не ограничивается рекламистами. Давайте вспомним устав. Там четко описана деятельность медиа-рынка - в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, СМИ, издательского дела, а также исследовательская, образовательная, консультационная и иные виды деятельности, направленные на развитие благоприятных связей между субъектами товарных рынков и неограниченным кругом потребителей их продукции. Сюда же мы относим телекоммуникации, сотовая связь, Интернет.
Соответственно, все выше перечисленные, либо члены ОМС либо их можно рассматривать, как потенциальных членов ОМС. Практически всем предприятиям, независимо от отрасли, требуются маркетологи - это факт. Соответственно мы можем объединиться с предпринимателями и предприятиями, для организации конкурсов проф. мастерства. Многие предприниматели вообще не понимают чем должен заниматься маркетолог. Часто маркетолог используется, как имя нарицательное.

 
NadegdaДата: Пятница, 08.04.2011, 17:24 | Сообщение # 12
Новорожденный
Группа: Члены ОМС
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Поддерживаю Виктора - конкурс - это конкурс и не более. Не может он быть мерилом качества работы преподавателя. Тогда надо посмотреть и с другой стороны - то, как конкурс организован и проведен, как сформулированы задания, тоже может быть показателем качества работы "заказчиков". Отдельным конкурсам по организации я бы поставила "2" (не имею в виду конкурсы ОМС, было много разных других). Иногда студентов приходится приглашать, чтобы посмотрели, как НЕ НАДО делать. Поэтому предлагаю не пытаться оценивать работу друг друга, а объединить усилия, что, кажется, начинает получаться.
 
MaryДата: Пятница, 09.09.2011, 08:17 | Сообщение # 13
Первоклашка
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые члены ОМС!
7 сентября состоялось заседание рабочей группы Школы Медиаменеджера. Было принято решение возобновить данный образовательный проект и вывести его на коммерческий уровень.
Всех желающих принять участие в обсуждении и реализации проекта прошу оповестить меня лично по тел. 8 950 787 61 78
 
Виктор_КорбДата: Пятница, 09.09.2011, 08:52 | Сообщение # 14
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mary)
решение возобновить данный образовательный проект и вывести его на коммерческий уровень

Если этот проект сохраняется как проект, реализуемый под эгидой ОМС, то любые решения по нему должны приниматься Советом ОМС или получать его одобрение. Наверное, Мария, ты просто не очень точно сформулировала.

Я с интересом приму участие в переводе этого проекта в бизнес-конфигурацию при двух условиях, а именно:
  • учреждении самостоятельной компании-агента;
  • сохранении эгиды ОМС, в том числе путем полноправного участия в учреждении;
  • паритетной доли участника для меня.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
KunguДата: Четверг, 15.09.2011, 20:27 | Сообщение # 15
Первоклашка
Группа: Друзья
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Ранее по теме Школа Медиаменеджера:
 
Форум » ПРОЕКТЫ » Кафедра ОМС » Школа Медиаменеджера
Страница 1 из 11
Поиск: