Суббота, 21.10.2017, 04:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Логотипия Омской области - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ГИЛЬДИИ » МАРКЕТИНГ » Логотипия Омской области
Логотипия Омской области
Виктор_КорбДата: Вторник, 07.12.2010, 17:57 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
В начале декабря 2010 года в Омске представлены сразу два варианта региональных логотипов - символов, предназначенных для решения задач регионального маркетинга. Подробнее - см. публикацию "В Омске представлен альтернативный брэнд города и области".

В этой ветке идет открытое профессиональное обсуждение "альтернативного знака". Будем признательны за любые содержательные мнения.

Параллельное обсуждение идет на сайте Омского Клуба. Там тоже высказывается довольно много интересных суждений и предложений.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
EV-5Дата: Среда, 08.12.2010, 20:17 | Сообщение # 2
Абитуриент
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрел на официальный "логотип".... много что можно сказать, но раз "в этой ветке" обсуждается неофицальный... поговорим о нем.... он действительно емкий, концептуальный, символичный.... со своей философией.... но, ... не несет в себе ни чего .... "регионально-узнаваемого". То есть этот символ может быть с таким же успехом логотипом города Орши, Островска, Орска и еще сотни (если не тысячи) городов на букву "О". Это как если бы логотипом москвы - видвинули шрифтовую букву "М", со всеми вытекающими ассоциациями.... Если только этот символ вписать в графические границы карты области.... Вот тогда символизм усилился - МНОГОКРАТНО....
 
Виктор_КорбДата: Среда, 08.12.2010, 21:06 | Сообщение # 3
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (EV-5)
не несет в себе ни чего .... "регионально-узнаваемого"

Я считаю попытки сделать знак "узнаваемым" - это проявление маркетинговой слабости. Мощный знак, в первую очередь, должен быть емким, чтобы он мог аккумулировать в себе (и капитализировать) все достижения эффективного маркетинга. А "начальная узнаваемость" - это очень жесткое ограничение.

И буква П, и яйцо, и трехлучевая звезда, и надкусанное яблоко при создании не несли в себе никакой "узнаваемости", и во многом именно поэтому стали (и станут) мощными мировыми брэндами.

И, кстати, предложенный знак, как я уже объяснял в дискуссии на Омском Клубе, это вовсе не "буква О", точнее, далеко не только буква "О". Это, прежде всего, символ "центральности" и двойственности, для которых у Омска и Омской области есть вполне объективные данные. Это является значимой смысловой основой брэнда.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
EV-5Дата: Четверг, 09.12.2010, 18:48 | Сообщение # 4
Абитуриент
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
да.... отчасти - похоже, но есть большая разница: и трехпалая звезда и яблоко, создавались логотипами (тоже со своей философией) и развивались ВМЕСТЕ с продуктом. Узнаваемость бренда - росла вместе с ростом популярности товара им забрендированным. Второе - это директивный маркетинг, а отнють не альтернативный.... омской области, уж скоро 300 лет, и речь может идти о своеобразном Ребрендиге.... то етьНОВЫЙ логотип, должен нести в себе узнаваемые черты. Кстати и трехлучевая звезда претерпела не один ребрендинг, но оставалась узнаваемой..... Вот о чем я хотел сказать.... Хотя, несоменно, прими его сейчас ЗС, и внеси на все документы, флаги и выстаки, лет через пять - все будут так и воспринимать этот знак - как знак омской области....
 
Виктор_КорбДата: Понедельник, 13.12.2010, 09:16 | Сообщение # 5
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, формально Омской области много лет. Но на межрегиональном рынке она фактически не представлена и известна очень слабо. Так что речь как раз правильнее вести не о ребрэндинге, а о нормальном формировании и продвижении продукта через марку. То есть, о классическом брэндинге.

Соответственно, у заинтересованных граждан и профессионалов есть нисколько не меньше возможностей для увязывания с Омском и Омской областью своего знака, чем у тех, кто будет заниматься продвижением его "официального" конкурента.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
EV-5Дата: Понедельник, 13.12.2010, 18:17 | Сообщение # 6
Абитуриент
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
ну... если бы действительно хотели сделать, что-то вроде "народного бренда Омска" (ка региона), то несоменно стоило представить ВСЕ работы.... Нет, в начале объявить КОНКУРС работ, ПОТОМ - представить на суд общественности ВСЕ работы (в том чиле и альтернативные), потом выбрать и профессиональный и народный, потом еще раз провести референдум - и вот после ЭТОГО - официально выбрать БРЕД региона.... вот тогда он был во всех отношениях лигитимным и главное - ПОНИМАЕМЫМ и ПРИнимаемым большинством населения. и такой брен - легко продвигать.... (не только административно). Ядумаю, что большиство людей .... мякго говоря отталкивает - "безальтернативность выбора". нет сопричастности....
 
Виктор_КорбДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:17 | Сообщение # 7
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Евгений Васильевич, ты совершенно прав. Именно поэтому сейчас уже предметно обсуждается предложение об организации открытого конкурса на разработку регионального символа (города или области). Пока этот проект обсуждается лишь на сайте Омского Клуба. Конечно, сильнее было бы заручиться эгидой Омского Медиасообщества. Поддержишь?

Удачи нам во всех добрых делах!
 
EV-5Дата: Вторник, 14.12.2010, 18:13 | Сообщение # 8
Абитуриент
Группа: Совет и дирекция ОМС
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
В принципе, все что я написал выше, могу повторить в любом месте. Моя позиция, такая же какой я ее высказываю на этом сайте.... я еще много могу сказать и о "следопытском" логотипе, но раз ты просил этого тут не делать, то не буду.... <_<
 
KTLZДата: Понедельник, 24.01.2011, 11:11 | Сообщение # 9
Новорожденный
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Может, прежде чем обсуждать варианты логотипа, следует опрелелиться с его ключевыми параметрами или хотя бы с одним из них: кому всё-таки логотип делается - городу или области?

Это отправная точка.

А то получается, что сначала что-то "рисуется", а потом "натягивается" на некий образ с непонятными характеристиками.

 
Виктор_КорбДата: Понедельник, 24.01.2011, 12:32 | Сообщение # 10
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (KTLZ)
Может, прежде чем обсуждать варианты логотипа, следует опрелелиться с его ключевыми параметрами или хотя бы с одним из них: кому всё-таки логотип делается - городу или области?

Сергей, привет. Рад тебя видеть на нашем сайте. Ты, конечно, прав. Именно поэтому на сайте Омского Клуба мы к теме позиционирования и, вообще, регионального маркетинга подходим гораздо более содержательно: с обсуждением общих постановок, идей, концептов и т.п. Но это все очень не просто, поскольку как раз ответ на "простой вопрос" - кто заказчик? - в данной ситуации очень непрост.

Quote (KTLZ)
А то получается, что сначала что-то "рисуется", а потом "натягивается" на некий образ с непонятными характеристиками.

Не совсем так. А точнее, в данном случае, с Открытым Омским Образом, совсем не так. Этот знак ни в коем случае не "сначала рисовался". А он именно является попыткой визуализации всего сложнейшего имиджевого комплекса "омскости". Его простота - это в точности результат суперпозиции огромного количества смыслов, связанных с Омском: его центральностью, открытостью, стабильностью и т.п.

И, кстати, как я где-то уже отмечал, этот вариант ни в коем случае не является случайным, новым или, тем более, вторичным (вслед за Пермью). Скорее его надо воспринимать как своего рода ребрендинг давно известного символа "Открытого Омска" - путем замены динамичного (драматичного) расположения двух кругов концентрическим вариантом.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
KTLZДата: Понедельник, 24.01.2011, 14:15 | Сообщение # 11
Новорожденный
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктор, "омскость" - понятие неопределённое. "Центральность, открытость, стабильность" - понятия тоже достаточно общие и применимые ко многим географическим объектам.

Думаю, пока с "заказчиком" вопрос не решится, продвинуться в этой теме не получится.

 
Виктор_КорбДата: Понедельник, 24.01.2011, 15:51 | Сообщение # 12
Студент
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (KTLZ)
"омскость" - понятие неопределённое. "Центральность, открытость, стабильность" - понятия тоже достаточно общие

Судя по этой реплике, по ссылке ты таки не сходил. То есть, думаешь, что можно одной фразой заменить содержательную дискуссию десятка не самых глупых людей, да?

Все понятия - достаточно общие до тех пор, пока они не конкретизированы конкретной задачей, конкретным сообществом, конкретными деятелями. И никакой волшебный "заказчик" сам собой тоже не появится, это хорошо известно.

Настоящий профессионал заказчика делает biggrin Что собственно и предлагается делать под эгидой ОМС и ОК. Причем, делать не путем искания "милостивых чиновников", а путем настройки на нужную волну городского сообщества. Свободные граждане - лучшие заказчики. А согласовать технические детали совсем не сложно. Так же, как и нарисовать подходящие картинки.


Удачи нам во всех добрых делах!
 
Форум » ГИЛЬДИИ » МАРКЕТИНГ » Логотипия Омской области
Страница 1 из 11
Поиск: